В то время как нападения на фермы становятся широко распространенным явлением в ЮАР, представители белого меньшинства страны ищут способы защитить себя и сохранить своё историческое наследие. Некоторые из них переселились в закрытые сообщества «только для африканеров».
Внешне Клейнфонтейн выглядит как многие другие маленькие городки в ЮАР: дома окружены цветками протеи (protea), сурикаты (meerkats) свободно разгуливают как простые домашние животные.
Тем не менее, вы не найдете здесь тех мер безопасности, которые так распространены у владельцев домов по всей «Радужной стране»: колючей проволоки, военных охранных систем и электрических ограждений. Жители доверяют друг другу, и если возникает какая-то проблема или спор, местные жители сначала стараются разрешить ситуацию внутри своего сообщества, прежде чем обращаться в полицию.
Этот на 100 процентов христианский город за пределами Претории стал домом для полутора тысяч буров – потомков голландских и бельгийских поселенцев, которые прожили на этой земле последние триста лет.
Гид по Клейнфонтейну – Дэнни де Бир – один из 12 членов правления, «Африканерского культурного города Клейнфонтейн». Дэнни носит южно-тирольскую куртку – знак уважения к небольшому немецкоязычному автономному региону в Италии. Он говорит, что, как и Южный Тироль, Клейнфонтейн – этническая община, которая борется за выживание и сохранение своей культуры и наследия.
«Осаждённая крепость».
На площади «общинной» собственности в 800 гектаров есть собственный ресторан, магазин и банк, а также школа, дом для престарелых, детский сад и ратуша, которая также служит церковью. Клейнфонтейн закрыт для посторонних. Каждый новый житель проходит через тщательную беседу с де Биром и другими членами правления – людьми, чья роль – быть «старейшинами племени». Даже службы доставки и бригады строителей могут попасть в город только с разрешения правления. Если житель хочет нанять кого-то, руководство сначала проверяет, есть ли местные буры, которые могут выполнить эту работу, и если они есть, правление может запретить посторонним получить контракт.
По словам Дэнни де Бира, такие строгие правила действуют потому, что, позволяя кому-то другому выполнить свою работу, сообщество рискует своей независимостью и властью.
Тем не менее, есть много других причин, по которым африканеры пытаются жить вместе и не позволяют внешнему миру влиять на их жизнь, и, прежде всего, это потому что они не чувствуют себя в безопасности в нынешней ЮАР.
«Посмотрите сколько фермеров убито в Южной Африке» – говорит Дэнни де Бир – «Большинство фермеров в ЮАР – это все ещё африканеры, так что это мои люди – это мои дядя и дедушка, это близкие мне люди, и они находятся под угрозой. Под угрозой находятся наш язык, наш образ жизни, наша культура, наша религия».
Земля предков.
Клейнфонтейн был основан в начале 1990-х годов, когда группа буров купила 10 гектаров земли вокруг исторического места, считающегося священным у африканеров – долиной, где в 1900 г. состоялось сражение при Донкерхуке.
В этом самом месте, где теперь стоит памятник, 3000 буров сражались против 33000 британских солдат. И англичане и буры, погибшие в этом сражении, все похоронены здесь, в этой долине.
Клейнфонтейн – не единственное сообщество африканеров в ЮАР. Его город-побратим Орания находится в двух часах езды отсюда. Команды из обоих сообществ часто встречаются, чтобы сыграть в регби, а также местные игры – юкскей (jukskei) и нетбол (netball).
В отличие от Орании, которая известна своим фермерским хозяйством, жители Клейнфонтейна представляют интеллектуальную собственность и предоставляют услуги, необходимые как внутри, так и вне сообщества. Они инженеры, строители, учителя, даже хирурги.
В настоящее время инженеры городка строят солнечную электростанцию мощностью 1 мегаватт, что позволит обеспечить население экологически чистой энергией. Еще одним источником гордости для Клейнфонтейна является высокоскоростная интернет-линия. Интернет здесь основан на технологии беспроводной связи и использовании оптических волокон.
Нужды сообщества.
Андриес Гоосен недавно переехал в Клейнфонтейн и арендовал небольшой дом, который он помогал строить. Он говорит, что проживание в Клейнфонтейне является более доступным, чем где-либо ещё, так как стоимость аренды жилья составляет всего 75 евро в месяц, а проживание здесь помогает ему сэкономить деньги по счетам за электроэнергию.
Не каждый в Клейнфонтейне квалифицированный рабочий, как Андриес, или врач. Некоторые местные жители живут в условиях крайней нищеты. Кому-то помогают соседи, другие получают помощь из-за рубежа. Бельгийские активисты, которые поддерживают африканеров, недавно вложили деньги в строительство дома в Клейнфонтейне и собрали средства на поддержку городской школы.
Несмотря на то, что есть книги, издающиеся на африкаанс, для многих семей Клейнфонтейна они слишком дорогие. Некоторые из этих семей настолько бедны, что они совершенно не могут позволить себе обучение своих детей, а подростки ищут работу вместо того, чтобы сидеть в классе.
У города есть свой заповедник, и животные свободно разгуливают рядом с домами африканеров. Это такие животные как зебры, черные антилопы гну и антилопы-блесбоки. Местные жители живут в гармонии с природой, следят за тем, чтобы животные были в безопасности.
Надежда выжить.
Несмотря на то, что Клейнфонтейн – это закрытое сообщество, городок не хочет отрываться от большинства нации, и местные жители говорят, что их изоляция – это мера только ради безопасности и сохранения их культурного наследия. Жители городка предлагают свои товары и услуги соседним городам, чтобы быть полезными для региона, в котором они живут, будь то их нынешняя работа в качестве врачей, инженеров и других квалифицированных специалистов или их планы по обеспечению близлежащих городков электричеством от собственной солнечной электростанции.
«Мы здесь, чтобы остаться» – гласит лозунг, написанный на африкаанс, который можно видеть на знаках вокруг городка. И хотя многие африканеры покинули ЮАР, эмигрировав в Австралию, Новую Зеландию или Соединенные Штаты, а несколько бурских семей, в качестве нового места жительства, рассматривают юг России, большинство жителей Клейнфонтейна сохраняют надежду остаться дома. Они говорят, что хотят реинтегрироваться в южноафриканское общество без какой-либо дискриминации, без страха и без необходимости жить в крепости.
Оригинал статьи со множеством фотографий здесь: https://sputniknews.com/africa/201807311066789898-south-africa-afrikaner-minority/