Однажды мама купила мне книгу – сборник рассказов о немецких подростках. Меня поразил один рассказ, в котором парень, когда возвращался домой, где все неблагополучно, считал бумажки по дороге домой. Если он находил четное количество, то все не так уж и плохо. Если нет – то все будет как всегда.
Меня задел этот рассказ тем, что у меня тоже появилось множество ритуалов, но применимых к дороге в школу.
Все чаще это была дорога в одиночку. Ребята стали избегать меня. Часто, впереди и сзади меня шли группы учеников. Те, которые шли спереди иногда оборачивались на меня, а потом со смехом отворачивались и начинали шептать друг другу на ухо гадости обо мне, а те, которые шли сзади, могли вести себя более демонстративно, выкрикивая обидные слова.
Я же старалась абстрагироваться и искала вокруг себя любые знаки поддержки: ребенок, который улыбнулся, собака, которая подбежала поиграться, любимая музыка из окон домов - все, что могло принести хотя бы секунду облегчения от шума и негатива вокруг меня.
Помимо репутации шлюхи, меня травили за немодную одежду, старались найти повод прицепиться к любому действию и слову. Я все больше закрывалась. Ко мне вновь вернулось чувство, что я живу как будто за стеклом. Мое поведение стало все более неуверенным. Боясь вызвать очередную негативную реакцию со стороны окружающих, я старалась лишний раз промолчать. Страх перед ошибкой парализовывал меня. Я все больше скатывалась по учебе.
Раньше школа была для меня отдушиной, а теперь в школу переместился весь тот кошмар, который преследовал меня в семье.
Это был девятый класс, впереди было еще три года школы.
Мама была занята младшим братом, но чем старше он становился на меня стали ложиться все больше обязанностей по отношению к нему. Теперь я должна была забирать его из детского сада, регулярно гулять с ним. Все это было вдвойне мучительно. Любые мои попытки избежать этого выводили маму из себя. Дома часто были истерики.
Часть дворовых друзей, также отвернулись от меня, оставалась лишь Маринка. Она знала все, как было на самом деле, и верила мне, а не слухам. Если бы не она, наверное, мое одиночество, было бы втройне невыносимым. Я часто сидела у нее дома и мы вместе мечтали, как после школы изменится наша жизнь. Она мечтала похудеть и покраситься в блондинку. А я мечтала как когда-то в раннем детстве, что однажды проснусь, и все вокруг меня изменится. Дома будет ждать добрая мама, в школе будет успех, и меня перестанут травить. Уже это казалось мне очень важным.
Маринкины мечты исполнятся . Она поменяет цвет волос через пару лет, похудеет гораздо позже и при плохих обстоятельствах. Об этом я напишу позже.
А вот со мной ситуация будет ухудшаться еще долгое время.
Продолжение в следующей публикации.