Вбегаю я, значит, в шортиках и кроссовочках в свой офис, а там она: строгая, элегантная, в узкой юбке и красном пиджаке. Здоровается, деловито рассказывает, как нас непросто найти, да какая у меня помощница несобранная.
А у меня в 2014 году была фирмочка юридической защиты граждан от банков. Были мы, наверное, единственной честной конторой в Москве в этой отрасли, оттого дела наши шли негусто. Два-три клиента в день на консультацию считалось успехом, 3-4 новых договора в неделю на «раскредитование» - победой.
Короче, встречи в нашем офисе были не каждый день, и заранее согласовывались по телефону. В тот день консультаций не намечалось, и я позволил себе не надевать рубашку с пиджаком. Оделся в то, в чём было удобно бегать по городу: в суд бумажку отнести, письма отправить, в РосПотребНадзор за ответом заскочить.
Оказалось, что прекрасная незнакомка вчера звонила, и говорила с моей неопытной помощницей. Эмилия договорилась, что придёт завтра к 16 часам, а девочка этого мне не передала.
Пара слов в защиту юной девы: фирма моя была её первым местом работы. И сразу в руководящей должности – руководила она копировально-печатным отделом, а в отделе том трудились, не покладая барабанов и картриджей, МФУ и принтер. Так вот, клиенты к нам приходили жутко недисциплинированные. Виной тому была бедность, причём не финансовая, что было логично – наша услуга была для людей закредитованных, которые не могли более платить банкам. Бедности финансовой предшествовала бедность ментальная: эти люди в большинстве своём не знали цены ни времени, своему и чужому, ни слову.
Типичный наш потенциальный клиент записывался на время, а приезжал на два часа позже. Или просто не приезжал и не отвечал на звонки. Объявлялся через три дня и говорил что-то вроде «Я вот только с дачи вернулся, завтра сразу к вам!»
Видимо, помощница моя уже не рассчитывала, что люди способны приходить вовремя.
И вот сижу я перед потенциальной клиенткой, весь такой красивый в майке и кроссовках, обольстительно улыбаюсь (а что ещё остаётся) и поливаю своей экспертностью. Ну это мне так казалось. На самом деле больше говорила она – рассказывала, какие письма и претензии в банк уже отправила, что в прокуратуру написала, «а вот тут вот из полиции ответили, посмотрите». Я многозначительно кивал, говорил: «вы всё сделали правильно». Предложил следующие шаги и внезапно продал нашу услугу.
Ох, и лихо я себя чувствовал!
Только через полгода стало понятно, какой ерундой занимаемся: и денег не зарабатываем, и мир не меняем. Так, робкий пук в бесконечную вселенную.
А с Эмилией нас ждала неделя согласований пунктов договора (первый клиент, который этот договор вообще прочитал) Подписание устроили в кафе – рабочий график не позволял ей отлучаться надолго, а вот количество клиентов фирмы мотивировало меня бегать за ними по всей Москве.
После подписания мы перешли на «ты», выяснили, что живём в одном районе, встретились поболтать, решили дружить, а спустя три месяца уже сделали первого ребёнка.
Что же до названия статьи: жену я нашёл в яндекс.директе. Мы были настолько маленькой фирмой, что кроме меня, помощницы, которая делала всё, что я не боялся ей поручить, и приходящего юриста у нас никого не было. А, ну ещё фриланс-уборщица. Поэтому контекстную рекламу на сайт настраивал тоже я.
А Эмилия сказала, что нашла нас в яндексе.
История с юридической деятельностью давно закрыта – не моё, зато у меня теперь любимая жена и двое славных деток. Мои 😊