Найти в Дзене

Не мы пришли к фашистам, а они к нам

В филиале оперативно-учебного центра к пере ходу во вражеский тыл готовилась очередная группа. К Царюку пришел молодой партизан. Вручим ему оружие, Владимир Зенонович поинтересовался, в какой раз хлопец идет в тыл врага. Оказалось — в первый.

— А ну-ка покажи документы, — попросил Царюк.

Партизан достал паспорт. Одного взгляда Владимиру Зеноновичу было достаточно, чтобы все понять.

— Пойди-ка к тому, кто выдал тебе этот документ, и попроси заменить,— посоветовал он.

— Зачем? — удивился партизан. — Паспорт-то новенький.

— Вот то-то и оно, что новенький. Посмотри на дату: когда он тебе выдан? Пять лет назад. А через пять лет каким паспорт будет? — сердито спросил Царюк.

Этот урок послужил серьезным предупрежденном для всех, кто занимался подготовкой людей, забрасываемых во вражеский тыл. Мелочь? Пустяк? Но за такую мелочь человек мог поплатиться жизнью, погубить себя и товарищей, провалить дело, которое ему поручили.

Молодые люди узнавали от Царюка о способах конспирации, и том, какими методами враг борется с партизанами. После бесед с Владимиром Зеноновичем у молодых партизан словно сил прибавлялось. В «лесной академии» он стал незаменимым человеком.

Как правило, Царюк сам выдавал оружие будущим партизанам. Казалось бы, ну что особенного в том, чтобы вручить винтовку? Выдал, показал, где расписаться, — и ступай себе с богом. У Царюка же это превращалось в торжественный и памятный для партизана акт.

-2

— Вручаю тебе, браточек, оружие, — говорил в таких случаях Владимир Зенонович.— Оно доверено тебе нашим трудовым народом. Береги его, заботься о нем. Оно выдано тебе, чтобы гитлеровцев проклятых бить. Если ты не убьешь врага, он убьет тебя. Не мы пришли к фашистам, а они к нам. И мы должны их бить до тех пор, пока последнего фашиста не вгоним в гроб! Помни об этом всегда!

После таких напутственных слов партизан брал винтовку как святыню, берег ее и в бою стоил многих.

Случалось, иной запасливый партизан стремился набить мешок патронами, гранатами под завязку. Стремление это было Царюку понятно. И все же.

— Бери, сынок, бери. Можешь весь склад забрать — мне не жалко, — затаив улыбку, говорил Царюк. — Да только подумай: сто шагов и пять пудов можно пронести. А тебе ведь десятки верст топать. Бери самое необходимое, что может при переходе линии фронта понадобиться. Остальное добудешь там, в бою.

Партизан задумывался. А ведь Царюк прав! И освобождал мешок от лишнего груза.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!