Недавно мы выпустили статью, где хвалили электровелосипеды. Почитайте, если ещё не ознакомились, а как осилите — ставьте лайк и тут, ведь сегодня мы подвергнем электровелосипеды публичной порке за их недостатки.
Без лишних слов — к делу!
Электробайк тяжелый
Часто ли Вы ездите в электричках с велосипедом? Или передвигаетесь по бездорожью и лесным тропинкам? А может Вы живете в многоэтажке в городской черте и каждый день по два раза еле втискиваетесь с велосипедом в лифт? В любом случае, Вас не обрадует то, что теперь этот велосипед будет весить на 6 килограмм больше. Минимум.
Он дорогой
Кстати, эти дополнительные килограммы будут стоить ровно как половина остального велосипеда. За эти же деньги можно взять карбоновый байк и он был бы только легче! А ещё, маленькие роторы дешевых дисковых тормозов(а тем более V-brake) не остановят солидно потолстевший велосипед со скорости выше 40 км/ч так быстро, как Вам будет нужно. Значит, надо устанавливать более мощные тормоза, с большими роторами и мощными суппортами. Опять дополнительные деньги и дополнительный вес.
Он привлекает воров
Теперь Ваш велосипед стоит в полтора-два раза больше, поэтому для угонщиков и воров он стал в два раза привлекательней. Стоит задуматься над тем где и как парковать свой байк. Можете подсмотреть пару советов в нашей статье.
Вы будете больше платить за ТО
Любой двигатель увеличивает нагрузки на отдельные узлы велосипеда и если кареточный мотор «съедает» трансмиссию, то мотор-колеса подвергает нагрузке раму и вилку. Даже батареи не вечны, они деградируют даже в то время, когда вы их не используете. В лучшем случае, они протянут лет 5, а скорее всего — и того меньше. Всё это выливается в значительно большие, по сравнению с обычным великом цены на сервис.
Привязка к розетке
Дальше ста километров от розетки не уехать. А лучше дальше пятидесяти, чтобы вернуться можно было. Полная зарядка длится 8 часов. Так что о каких-то многодневных походах можете смело забыть, а во время длительных выездов следить за уровнем заряда, а то и возить с собой второй аккумулятор (снова дополнительный вес).
Не для любой погоды
Ещё немного об аккумуляторах. Рекомендованный температурный режим для их использования от 0 до +35 градусов. В очень жаркую погоду появляется возможность возгорания аккумулятора, в мороз он быстрее разряжается, в сырую погоду можно залить водой какие-нибудь электрокомпоненты.
Он опасен!
Скорость Вашего передвижения растет, соответственно экспоненциально растут риски, связанные с инцидентами на таких скоростях. Требования безопасности накладывают ряд ограничений, во-первых, на Ваше поведение на дороге, во-вторых, на Вашу экипировку. В первую очередь нужен хороший шлем, хорошо бы ещё носить черепаху, защиту рук и ног. Чем мощнее байк, тем больше защиты нужно иметь.
У него проблемы с проводкой
Двигатель, аккумулятор, контроллер — всё связано проводами. Есть риск их повреждения, обрыва или замыкания в случае аварии, с последующей неработоспособностью всего байка.
Что в итоге?
Получился немаленький список недостатков. Надеемся, они позволят Вам более трезвым взглядом посмотреть на электровелосипеды и принять решение о том, нужен ли Вам электробайк, и какой, если нужен самостоятельно :) Скажу только, что чем Выше мощность электромотора — тем более выражены эти проблемы.
Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх!
Удачи на дорогах!
С Вами были OutdoorTime.