Все вы наверняка видели это видео.
Жалели бедного эксперта.
А я хочу, чтобы вы посмотрели его еще раз. Но теперь с точки зрения работы менеджера проекта. И назвали 5 ошибок, которые он совершил при подготовке к встрече и во время самой встречи.
Сможете?
Пишите ваши варианты в комментариях. Я тоже это сделаю, а потом сравним.
Чтобы не допускать таких ошибок, существуют понятия "бриф" и "чек-лист"
Вариации документов и их реализация могут быть разные.
Все зависит от того, какие у вас есть ресурсы и какие цели преследует заказчик. Как пример, приведу статью:
"Обязательные вопросы, которые нужно задавать в первую очередь для составления ТЗ на разработку интернет-магазина" на основе которой достаточно легко составить базовый бриф на разработку интернет-магазина.
Чем отличается бриф и чек-лист?
Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописаны основные нюансы будущего проекта.
Он нужен:
- заказчику — чтобы рассказать подробнее о продукте и получить результат, который нужен;
- исполнителю — чтобы узнать, что нужно заказчику, и получить нужную информацию для работы.
По сути, бриф помогает нам собрать вводные данные о том, что у заказчика есть на текущий момент по проекту и что он хочет получить на выходе.
Только не думайте, что достаточно просто отправить ссылку на бриф заказчику и он подробно ответит вам по каждому пункту. Это скорее исключение, чем правило.
Чтобы получить от заказчика качественный бриф, нужно:
1 - донести до заказчика ценность и важность этого документа
2 - заполнить бриф вместе с заказчиком
Ваш заказчик зачастую не разбирается в инструментах, которыми вы будете реализовывать его задачу, не понимает терминологию и вообще хочет "под ключ".
Поэтому очень важно не только знать ваши технические возможности, но уметь простыми словами донести до заказчика возможность/невозможность реализации его задач, предлагать альтернативы, подталкивать к итерационному подходу запуска проекта.
Бриф обязательно необходимо подписывать. Это должен быть документ, содержащий первичные договоренности. На основе брифа дается первичная оценка проекта и составляется техническое задание.
Чек - лист — это список, содержащий ряд необходимых пунктов для какой-либо работы/процедуры.
Чек-лист "Цели и задачи клиента" – это внутренний документ проект-менеджера на стадии работы с брифом.
Он содержит вопросы такого плана, как:
1. Есть домен?
2. Есть хостинг?
3. Есть 1С? Нужна интеграция?
4. Есть внутренняя CRM? Нужна интеграция?
5. Есть внешние сервисы? Нужна интеграция?
6. Есть возможность сдвига сроков или жесткий дедлайн?
7. Сколько ответственных лиц. Кто?
8. Сколько итераций?
9. Есть сезонность? Когда?
10. Нужен SSL сертификат? Кто устанавливает?
11. И т.п.
Пункты из чек-листа обязательно есть в брифе. Но очень важно видеть перед глазами краткую выжимку, чтобы не перечитывать бриф заново, когда необходимо быстро получить ответ на указанные выше вопросы.
Вывод
Грамотный подход к разработке и заполнению этих двух документов позволят вам минимизировать ситуации, описанные в ролике выше и выдавать на выходе именно тот продукт, который хотел заказчик.
#kadyrleeva_pm