Найти тему
НЕФТЕТАНК

Почему нефть считают исключительно в баррелях

А вы задумывались, почему нефть считают именно баррелями, а не литрами или тоннами?

Немножечко прогуляемся вглубь истории. Изначально первые нефтедобытчики транспортировали нефть в бочках для вина, которые называли от английского слова barrel баррелями, вместимостью 48 галлонов (180 л). Однако заполненные нефтью до отказа бочки были не самым удобным вариантом – такие резервуары для хранения нефти грозили владельцам суден целым рядом неприятностей, причем довольно опасных. Поэтому их решили немножечко недоливать. и стали наливать только 42 галлона, то есть около 160 литров. Так при перевозке не возникало сложностей. Да и в доках, еще не оборудованных на тот момент мощными кранами или насосами разгружать такие бочки было намного легче. В современных коммерческих слоях, нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях для измерения количества нефти применяется исключительно баррель, и, похоже, меняться эта традиция уже не будет. Именно в этой единице измерения и ведутся торги на биржах.

Однако не стоит приписывать винной бочке репутацию монополиста. В Европу нефть с первых лет ее массовой добычи в Америке доставлялась по морю, а ее количество обычно определялось по весу и измерялось в тоннах, как и сегодня. К сожалению, в тоннах измеряется и объем потерь нефти при транспортировке. Поскольку на тот момент суда еще не отличались прочностью и совершенством, то бури и штормы нередко приводили к потерям и первым экологическим катастрофам с разливами нефти. Со временем качество емкостей росло, на смену деревянным бочкам пришли металлические цистерны, которые вмещали в себя уже в десятки, а то и сотни раз больше нефти, чем привычная бочка-баррель. В середине 20-го века также стали производиться резинотканевые резервуары и полимерные вкладыши в металлические резервуары.

-2

Современные технологии позволили сделать суда прочнее, а также наладить производство резервуаров для нефтепродуктов, нефти, горюче-смазочных материалов. Уже в первой половине прошлого века появились первые гибкие резервуары, в которых можно было хранить любые жидкости: масло пищевое и техническое, бензин или другие виды топлива, удобрения, прочие химикаты и даже питьевую воду. Они изготавливаются из современных полимерных материалов, которые выдерживают нагрузки и физическое воздействие, а также широкий диапазон атмосферных условий, включая низкие температуры и перепады. Кроме этого, для таких мягкиз резервуаров не нужно организовывать сложные подготовительно-монтажные работы, как для металлических цистерн или танков.