Производство водородного генератора своими руками является хорошей бизнес идеей, так как снижает зависимость от цен на углеводородное топливо. Также автомобиль на смеси воздуха и водорода легче запускается при разных внешних температурных условиях, выделяя больше тепла без детонации и обладая скоростью сгорания в 4 раза большей, чем бензин.
Схема водородного генератора
Цена полностью собранного аппарата у различных продавцов в зависимости от применяемых комплектующих достигает 30-40 тыс. рублей. Поэтому сделать своими руками агрегат выгодней.
В конструкцию входят элементы:
- блок, осуществляющий водный электролиз;
- накопительная емкость;
- влагоотделительный узел;
- электронный блок управления процессами.
Фактически на выходе при электролизе будет образовываться не чистый водород, а газ Брауна (H2 и O2). При монтаже установки в автомобили с инжекторной системой потребуется ставить дополнительно синхронизированный ЭБУ с контроллер, дозирующий подачу газа.
Выбор конструкции и сборка
На объем вырабатываемого газа влияет площадь электродов, которые лучше изготавливать из титана или нержавейки для большей долговечности. Выбирать приходится из трех типов конструкции:
- Цилиндрический. Производительность до 0,7 л/мин актуальна для моторов не более 1,5 л объемом.
- Ячеистый. Хорошая эффективность оборудования сочетается с высокой продуктивностью до 2 л/мин, что подойдет даже для грузовиков.
- С пластинами открытого типа. Продуктивность газа регулируется количеством пластин. Востребован для длительно работающих агрегатов, дизелей.
Контролировать реакции помогает регулятор тока, не допускающий закипания. Накопитель должен быть из нержавейки с термодатчиком, манометром и амперметром. Для безопасности монтируется гидрозатвор на выходном патрубке из реактора в виде обратного клапана.
Новые идеи по строительству, отделке и самодельным станкам читайте на нашем канале и на сайте ВсеСтанки. Подписывайтесь и делитесь идеями в социальных сетях.