За прошедшие несколько лет индустрия SEO - продвижения сильно изменилась. И связано это прежде всего с тем, что поменялся и сам пользователь интернета: он стал капризным и требовательным, избирательным к контенту. Поисковики, реагируя на эти сигналы, предлагают свои меры по оптимизации поисковой выдачи, чтобы еще лучше распознавать запросы пользователей. Одной из таких мер стала смена Яндексом тематического индекса цитирования (ТИЦ) на ИКС - индекс качества сайта. После этой новости все SEO-специалисты всполошились и начинают подумывать, как создать прочную броню от очередной пушки Яндекса, который, как всегда, выстрелил метко и неожиданно.
Что же такое Индекс Качества Сайта (ИКС)?
Что будет влиять на показатель ИКС?
От чего зависит Икс Яндекс?
Как рассчитывается ИКС Яндекс?
Как повысить Яндекс ИКС?
ТИЦ ушел навсегда?
Попробуем ответить на этот вопросы по порядку.
Что такое Индекс Качества Сайта?
Сначала вспомним про старый добрый ТИЦ. Поисковик анонсировал его еще в 1999 году. Показатель оценивал важность сайта исходя от качества и количества ссылающихся на него ресурсов. С тех пор поменялось многое: значимость мобильного поиска возросла, соцсети трансформировались в площадки по интересам, где пользователи проводят большую часть своего времени, эпоха ссылок подходит к концу, теперь они утратили свое первостепенное значение и актуальность. Яндексу нужен новый инструмент, чтобы анализировать качество сайта помимо ссылок. Так появилась новая метрика ИКС, которая в первую очередь оценивает востребованность сайта пользователями. Здесь Яндекс пошел еще дальше - теперь важны не только количественные показатели, но и качественные - общий уровень доверия пользователей контенту ресурса и уровень лояльности сайту. Начальная граница метрики будет равняться 10 и дальше по нарастающей, как когда-то был ТИЦ. Яндекс икс 400 это много или мало? Скорее всего, это вполне приличный показатель, который говорит о том, что сайт нравится пользователем и интересен поисковикам. Икс яндекса 210 это много? Уже чуть похуже чем 210, это говорит о том, что есть над чем работать. Что такое яндекс икс 20? Это совсем маленький показатель - бывает у новых сайтов или совсем старых, которые не обновлялись уже много лет.
Как узнать индекс икс яндекс?
Посмотреть в веб-мастере по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host= ввести url сайта и нажать кнопку "Найти". Там же можно отследить метрику конкурентов, мы тоже немного помониторили индекс качества сайтов известных брендов.
Самый большой оказался у Youtube, кстати, свой ИКС Яндекс держит в строжайшем секрете и никому не выдает. Интересна и такая закономерность: у сайтов всех известных брендов показатель достаточно высок. Здесь проявляется четкая зависимость между брендовым трафиком и параметром ИКС. Получается, что у всех известных компаний ИКС яндекса будет высокий.
Как спарсить икс яндекса конкурентов? Снова заходим по ссылке веб-мастера и анализируем.
Как часто обновляется метрика ИКС?
Метрика ИКС обновляется яндексом каждый месяц. При этом поисковик отмечает, что он может меняться как в меньшую, так и в большую сторону. Более того, Яндекс вправе даже обнулить ИКС за попытки накрутить показатель или серьезные нарушения. Следить за тем, есть ли нарушения по сайту и какие, можно в веб - мастере на вкладке "Критические ошибки" и "Фатальные проблемы". ТИЦ и ИКС совсем не связаны. Если у сайта раньше был большой показатель ТИЦ, это не значит, что таким же будет ИКС.
Как рассчитывается ИКС Яндекс?
Алгоритм расчета хитрый поисковик как всегда не рассекретил: пусть мучаются бедные Seo-оптимизаторы над задачей наращивания этого параметра. Но некоторые карты Яндекс все-таки раскрыл:
- Учитывается время, которое пользователь провел на сайте;
- Оценивается процент отказов;
- Число поисковых запросов пользователей названия компании или бренда;
- Степень привлекательность сайта для пользователей;
- Уровень доверия пользователей контенту ресурса;
- Удобство юзабилити;
- Сколько страниц в среднем просматривают пользователи;
- Оптимизация сайта для мобильных устройств;
- Скорость загрузки страниц;
- Полезность и оригинальность контента на сайте;
- Частота обновления информации на сайте;
- Количество переходов на сайт из поисковой выдачи;
- Интеграция сайта с социальными платформами.
Отсюда можно сделать вывод о том, что ИКС в основном нацелен на оценку поведенческих факторов. Если пользователь остается на сайте более 3 минут, взаимодействует с формами захвата, заходит в блог и читает статьи, совершает какие - либо действия, то Яндекс оценивает такой ресурс как хороший и полезный, а значит, показатель ИКС у него будет только повышаться.
Поэтому чтобы нарастить эту метрику, нужно работать в первую очередь над уровнем доверия и полезности сайта для людей.
Как разместить метку ИКСа на главной странице сайта?
Если у вас есть сайт в веб-мастере, точно так же как когда-то на сайт добавляли ТИЦ, можно добавить ИКС. Для этого необходимо зайти в интерфейс веб-мастера во вкладку "Настройки", там нажать на "Иконка ИКС", выбрать нужный формат, скопировать код и установить в нужное место на сайт.
Если сайта нет в Веб-мастере, тогда
Нужно перейти вот сюда Иконка ИКС, в поле домен ввести url сайта, выбрать нужный формат иконки и добавить получившийся код в html-код сайта.
Как повысить Яндекс ИКС?
Здесь может быть только один эффективный способ - повышать полезность и привлекательность сайта для пользователя. Мы подготовили ТОП-8 важных рекомендаций, которые помогут улучшить метрику ИКС яндекса и повысить доверие пользователей к сайту:
- Постоянно улучшать качество публикуемого контента. Это касается не только текста, но и иллюстраций. Они тоже должны быть высокого качества, перед загрузкой лучше проверить изображение, увеличив его до 200%.Стоит отметить еще и формат представления контента - нужно разбивать текст на абзацы, делать нумерованные списки, подзаголовки итд - по максимуму структурировать информацию.
- Старайтесь подольше удерживать внимание пользователей на сайте при помощи:
- Для этой цели очень хорошо подходит создание на сайте тематического блога, где вы будет рассказывать пользователям о различных трендах, новых возможностях использования товара или услуги, размещать полезные инструкции, обучающие материалы итд.
- Геймификация очень хорошо вовлекает пользователей в процесс покупки. Попробуйте с ними поиграть.
- Поработайте над заголовками. Привлекательный заголовок - это 99% гарантии того, что текст прочитают до конца.
- Соблюдайте последовательность. Люди любят, когда все логично. Если вы собьетесь с логики, трафик резко упадет вниз.
- Если это коммерческий сайт, попробуйте создать оффер для каждого типа клиентов - холодного, теплого и горячего.
- Разработайте эффективную воронку продаж, чтобы каждый посетитель сайта рано или поздно конвертировался в покупателя при помощи трипваеров и продажи дополнительных товаров.
- Верно прописывайте элементы сниппета, именно по нему пользователь увидит, помогут ли здесь решить его проблему на этом сайте, или стоит искать дальше.
- Все время следите за дизайном, делайте сайт еще привлекательнее - добавляйте качественные фотографии, интерактивные элементы.
- Протестируйте скорость загрузки сайта. Это очень важный фактор, во-первых, для пользователей, которые сегодня в условиях стремительной жизни современного мегаполиса ценят свое время, они не готовы ожидать длительную загрузку сайта. Во-вторых, для поисковиков - которые не выводят в топ сайты с временным откликом свыше 3 секунд.
- Коммуницируйте со своими пользователями на сайте: оперативно отвечайте на их комментарии, вопросы, отзывы. Очень важно быстро реагировать и на комментарии клиентов в социальных сетях. Считается, что если сотрудник компании не ответил клиенту в течение 40 минут, клиент начинает раздражаться и может написать негативный отзыв.
- Несмотря на то, что теперь ссылочная масса и не имеет первостепенного значения, Яндекс все равно отслеживает окружение сайта - какие ресурсы на него ссылаются и каким образом компания продвигает сайт. Здесь очень важно отдать предпочтение только качественным ссылкам известных ресурсов.
- Постоянно следите за конкурентами, анализируйте, что нового они разместили на сайте, пополнился ли у них ассортимент итд. Это необходимо делать для того, чтобы не отставать от рынка, а идти в ногу с ним.
Развеиваем мифы о Яндекс ИКС
- ТИЦ не равен ИКС. Это два совершенно разных показателя.
- Большой ИКС означает больше трафика на сайт. Совсем нет, это означает всего лишь то, что ваш сайт по мнению поисковика является интересным и полезным пользователям.
- Если можно было накрутить ТИЦ, можно накрутить и ИКС. Совсем нет, поведенческие Факторы, увы, накрутить не получится. Здесь нужно будет работать над улучшением качества сайта и много.
Если раньше веб - мастера и seo - оптимизаторы не обращали внимание на обновление ТИЦ, да и обновлялся он редко, то сейчас очень важно следить за изменением ИКСа, потому что это главный индикатор качества сайта. Если он понизится, значит, сайт потерял привлекательность для пользователей и нужно что-то срочно менять. Если повысился, значит, вы все делаете правильно и ресурс нравится людям.
ИКС Яндекса - это отличная новость для всей бизнес - индустрии, это верный вектор, который поможет строить качественный бизнес и улучшать взаимоотношения со своими клиентами. Верной дорогой идете, товарищи:)