Что необходимо знать о метрике всем владельцам сайтов, маркетологам и оптимизаторам.
Яндекс Метрика – это универсальный инструмент анализа поведения пользователей на сайтах рунета. Благодаря Яндекс Метрике пользователи могут не только проверить количество посетителей сайта, но и проследить их поведение, поэтому ей пользуются все, кто связан с ресурсом.
- Владельцы сайтов могут проверить трафик из различных источников на свой сайт и проконтролировать работу оптимизаторов.
- Маркетологи анализируют качество входящего трафика из социальных сетей, электронной рассылки, поисковых систем и других источников.
- Дизайнеры с помощью инструментов метрики могут проследить поведение пользователей и понять, что изменить или добавить на сайте.
- СЕО оптимизаторы имеют доступ к отчетам по поисковым запросам, региональном ранжировании, популярным страницам сайта и др.
Инструмент очень обширен, дает огромное количество данных для анализа, и самое главное прост в применении. Как установить счетчик Яндекс Метрики подробно рассказано в соответствующей статье, а в данном материале, мы познакомим Вас с основными инструментами метрики на примере нашего нового Persey-Orto – производителя детской и взрослой ортопедической обуви. Производитель очень популярен, но сайт компании весьма неудобен. Наша студия занимается редизайном данного ресурса, поэтому нам будет интересно отследить на данном этапе поведение пользователей сайта.
Общая сводка
Не забудьте, что при входе в кабинет вы должны быть авторизованы под тем аккаунтом, в котором установлен счетчик. При входе в аккаунт вы попадёте на общую сводку по сайту.
Здесь представлена общая статистика посещения сайта за выбранный период.
Посетители и новые посетители
Очень общий график по количеству посетителей на сайте. Второй график показывает какое количество из них новые.
Любой из отчетов можно изучить подробнее, нажав на его название.
Источники трафика
В виде диаграммы представлены источники, с которых зашли посетители на сайт.
Сводка общая, но достаточно наглядная, ведь сразу видно, какие направления оптимизации необходимо развивать, а какие приносят основной трафик.
Возраст посетителей
Поисковые системы собирают базу о многих своих пользователях благодаря аккаунтам на различных Яндекс сервисах, информации из Яндекс браузера и других источников. Благодаря этому система может достаточно точно показать возраст большинства аудитории.
Очень показательно, что на сайт производителя ортопедической обуви заходят в основном посетители в возрасте от 25-44 лет, это и есть целевая аудитория сайта.
Тип устройства
Не секрет, что мобильные устройства все больше вытесняют персональные компьютеры и ноутбуки. Очень важно оптимизировать ресурсы под них. В сводке Метрики можно отследить технологии посетителей.
Из диаграммы видно, что большая часть аудитории заходят на сайт со смартфонов, что и неудивительно, мамочки, гуляя с детками, часто используют мобильные устройства. Это так же говорит о важности оптимизации сайта под телефоны и планшеты.
Последняя поисковая фраза
Данный виджет показывает нам самые популярные поисковые фразы за выбранный период времени.
На первых местах мы видим самые популярные брендовые запросы, что ожидаемо, так как сайт мало оптимизирован под другие высокочастотные запросы.
Отказы
Этот небольшой график показывает нам количество отказов на сайте.
На данном сайте показатель отказов очень высокий более 60% Это обозначает, что информация представлена неправильно и не отвечает запросам пользователей.
Чтобы уменьшить показатель отказов необходимо:
- работать над юзабилити сайта – удобство сайта для пользователей;
- увеличить скорость загрузки – долгая загрузка в разы увеличивает количество отказавшихся посетителей;
- оптимизировать страницы под поисковые запросы – очень важно показывать посетителям именно то, что они ищут;
- улучшить качество мобильного отображения – кривая мобильная верстка мало кому понравится, пользователи не станут разбираться в таком сайте.
Есть целая серия мер по улучшению показателей отказов, которые мы применяем при разработке сайтов. Здесь рассказано о самых очевидных.
Отчеты
В разделе отчеты Яндекс Метрики представлен большой выбор аналитической информации. Здесь можно воспользоваться «Стандартным отчетом» или создать свой. Всего инструмент предлагает более 50 видов различных отчетов.
Большинство отчетов представлены в виде таблицы и графика, при этом тип отображаемого графика можно выбирать. Так же можно выбрать любой период от 1 дня до нескольких лет, но необходимо помнить, что данные начинают собираться только после установки счетчика на сайт, до этого момента статистика по сайту не доступна.
Сегменты
Сегменты представляют собой своего рода фильтры, позволяющие более узко проанализировать поведение пользователей по тому или иному отчету.
Существует более 20 сегментов, которые разбиты на группы. Чтобы применить сегмент, необходимо зайти в отчет и выбрать необходимую вам сегментацию. Например, в отчете «Страница входа» можно выбрать источник посещения.
Таким образом, можно узнать трафик на определенную страницу из различных источников.
Или посмотреть количество отказов:
Данный функционал дает возможность детально вникнуть в поведение пользователей на сайте.
Каждый отчет можно сохранить и распечатать.
Это полезно для дальнейшей аналитики.
Карты
Еще один прекрасный функционал, который открывает кучу возможностей для аналитики.
Карты Метрики – представляют собой набор поведенческих карт пользователя. Для того, чтобы карты отображались в отчетах, необходимо обязательно включить их в настройках счетчика.
Карта ссылок
Карта ссылок – инструмент для анализа переходов по внутренним ссылкам сайта. Ссылки подсвечиваются в зависимости от популярности.
Благодаря этой карте можно понять самые популярные ссылки ресурса, что-то выделить, что-то поставить выше или ниже.
Для качественного анализа рекомендуем брать период не менее квартала.
Карта кликов
Карта кликов – инструмент для анализа и статистики по кликам сайта. Она так же в виде цветовой карты отображает самые популярные места кликов ресурса.
Такая карта также дает понимание поведения пользователей сайта и играет большую роль в юзабилити анализе.
Карта скролинга
Карта скролинга показывает поведение пользователя на странице и глубину просмотра данной страницы.
Считается, что 60 % пользователей не переходит на 2 и далее экраны. Это говорит о важности отображения информации на странице. Ставьте приоритетную информацию, и выводите главное на первый-второй экран страницы.
Аналитика форм
Аналитика форм показывает, какой процент пользователей заполняет формы сайта: поиск, формы обратной связи, формы заказа и др.
Тут мы можем увидеть конверсию формы:
А также можем проанализировать время заполнения формы.
Инструмент дает возможность оптимизировать формы обратной связи, проанализировать конверсию той или иной формы.
Вебвизор
Вебвизор – это мега крутая штука, которая позволяет изучить и просмотреть поведение пользователей на своем экране.
Данные вебвизора представлены в виде таблицы, в которой отражаются:
- источник перехода;
- регион;
- операционная система пользователя;
- браузер пользователя;
- дата и время посещения;
- активность;
- время на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- запрос, если посетитель зашел из поисковой системы или контекстной рекламы;
- сайты с которых осуществлялись переходы, если источник «Переход с сайта»;
- номер посещения данного пользователя;
- количество достигнутых целей;
- сводная информация о посещении.
Нажав на стрелку можно начать просмотр визита.
Перед Вами открывается окно просмотра сайта, при этом вы видите экран в том размере, в котором его видел посетитель.
Скорость просмотра можно увеличить. Благодаря вебвизору вы сможете провести глубокий поведенческий анализ, найти проблемы в верстке, понять, что пользователям нравится и что может заставить его принять решение.
Посетители
Каждый пользователь, зашедший на сайт фиксируется метрикой. Отчет о посетителях сайтах можно посмотреть на вкладке «Посетители»:
В данном отчете можно изучить:
- страну;
- устройство;
- время первого и последнего визита;
- активность;
- количество визитов;
- время на сайте;
- достигнутые цели.
В этом отчете интересно проследить поведение пользователя. Особенно интересны те пользователи, которые достигли какой-либо цели. Можно отфильтровать пользователей по определенной цели:
И просмотреть в информации о пользователе, каким путем он двигался:
Все эти показатели важны для аналитики поведения пользователей и улучшения сайта.
Настройки метрики
Для правильной работы метрики, необходимо ее настроить.
Счетчики
Для установки метрики необходимо разместить счетчик на своем сайте. Если Вы случайно удалили код, то его всегда можно скопировать на вкладке Счетчики.
Тут так же можно устанавливать регион сайта, регулировать возможность анализировать тепловые карты, вебвизор.
Цели
Для анализа конверсии сайта используется инструмент «Цели». Здесь можно отследить конкретные действия пользователей на сайте.
В инструментах метрики есть четыре вида целей:
- цели на количество просмотров – тут все просто, если вам важно, чтобы пользователи зашли на большое количество страниц сайта, выставите цели по этому количеству и отслеживайте их;
- посещение страниц – если на сайте есть важные страницы, например, «Контакты», «Доставка», «Каталог», отследить их посещаемость помогут цели «Посещение страниц»;
- JavaScript – событие это цели, позволяющие отследить нажатие кнопок;
- Составные цели – делаются путем настроек нескольких шагов до достижения цели.
Благодаря правильной настройке целей можно отследить количество конверсионных посетителей.
Доступ
Владелец счетчика метрики может дать доступ на просмотр или редактирование статистики сайта. Для этого необходимо зайти в «Настройки»-«Доступ» и добавить нового пользователя.
Тут можно выбрать давать доступ «Только на просмотр» или на «Редактирование».
Заключение
Разобраться с инструментами Яндекс Метрики не сложно, главное начать. В статье мы описали основные преимущества данного аналитического инструмента.