Найти в Дзене
carwego.ru

Без шуток: зачем "Avito Авто" и Carpriсe устроили рекламную "войну"

Чем грозят эти "разборки" рядовым пользователям этих сервисов?

Известные сервисы по продаже автомобилей "Avito Авто" и Carpriсe решили поиграть в "войну".  Они вступили в нешуточную полемику на своих билбордах и в соцсетях.  Автожурнал Carwego решил разобраться, кому это выгодно, и чем может грозить это рекламное противостояние сайтов их пользователям.

В начале октября в Москве сайт объявлений "Avito Авто" разместил наружную рекламу, использовав дизайн и слова, отсылающие к их конкуренту — Carprice. Билборд непрозрачно намекал на то, что пользователи Avito не переплачивают при покупке-продаже машин, в отличие от клиентов других игроков рынка. Carprice оперативно ответил на "выпад" конкурента.

"Похоже, не всем это нравится. Мы увидели рекламу Avito вчера вместе с другими пользователями соцсетей. Не знаем, сколько готовились они, но наш ответ был готов уже через два часа. Чтобы не затягивать с ответом, мы пошли на цифровые билборды", — добавили в пресс-службе Carprice.

По словам Кирилла Кириченко, руководителя отдела маркетинга компании Carwego, нового уникального сервиса по покупке и продаже автомобилей, такой приём в рекламе не новый.

"Вспомнить хотя бы войну между Burger King и McDonalds или ближе к автомобильной тематике – Audi и BMW. Там даже рекламные каналы те же были использованы — наружная реклама. Другой вопрос, что "рекламная война" "Avito Авто" и Carprice больше похожа на взаимопомощь. Оба бренда представлены в Москве слабее "Авто.ру", а после этого "гамбита" о них заговорили СМИ, и узнаваемость повысилась", — объясняет Кириченко.

На этом история могла бы и закончится, но тут в спор вмешался "Авто.ру". Сервис отреагировал на прения Avito и Carprice очень дерзко.

-2

"Собственно "Авто.ру" ответил обоим в стиле Bently. Может быть из-за того, что их не пригласили в песочницу", — подчеркивает Кирилл Кириченко.

Что будет дальше? "А дальше вопрос креатива, потому что пока его особо не было, и, что немаловажно, вопрос бюджетов. Интересно будет понаблюдать, насколько они "крепки"", — говорит Кириченко.

Ни "Авто.ру", ни "Avito Авто", ни Carprice Америку сейчас не открыли, все это уже было, и сценарий нынешних рекламных батлов очень напоминает историю противостояния BMW и Audi, в которой жирную точку поставил Bently. Напомним, как было дело. В 2006 году BMW разместил в прессе такое символическое послание конкуренту: "Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса "Лучшая (в мире) машина 2006 года". Ответ на это сообщение не заставил себя долго ждать: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 года. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 годов". После в перепалку вступил и Subaru. На рекламе бренда красовалась надпись: "Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных"конкурсах красоты". От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 года". В итоге Bently выпустили свой рекламный баннер. На нем не было никаких слоганов и поздравлений, вообще не было слов, просто картинка, после которой продолжать соревнования смысла уже не было.

-3

Все бы ничего,  и можно было просто посмеяться и порадоваться этому рекламному креативу компаний, вот только жертвой таких рекламных "войн" обычно становятся рядовые покупатели автомобилей или, в случае с Avito и Carprice, пользователи сервисов, уверены эксперты.

"Будем ли мы участвовать, если "война" продолжится? Пока мы стоим в стороне, мы не готовы тратить деньги на то, чтобы "поиграться" в "войнушку". Наша основная цель — объяснить людям, что наш сервис для них полезный. Каждый потраченный рубль "гигантами" на эту войну включен в стоимость использования их сервисов для обычных людей. У нас, кстати, все функции для обычных пользователей абсолютно бесплатные", — отметил Кириченко.