10 октября, исполнительный директор РАСПП – Максим Кузнецов, выступил с экспертным докладом в рамках обучающего модуля «Московская школа экспортера».
Программа организована Московским экспортным центром с целью содействия московским предприятиям в повышении конкурентоспособности и наращивании объемов экспорта. Курс дает возможность не только углубить свои теоретические знания в области экспортной деятельности, но обучится практическим шагам по выводу продукции на зарубежные рынки, посредством разбора существующих кейсов и практик.
1й Семинар модуля был посвящен бизнес-культуре стран Восточной Азии.
Организатор образовательной программы, начальник отдела научных парков и бизнес-миссий Московского экспортного центра – Максим Гальперин:
«Сложность ведения экспортных продаж заключается в том числе, в необходимости знать и учитывать множество нюансов: культурные и национальные особенности, менталитет, специфику поведения и ведения бизнеса в конкретном регионе. На семинарах будут обсуждаться как глобальные вопросы бизнес-этикета и взаимодействия с партнерами в различных регионах, так и построения коммуникационных стратегий. Наша цель состоит в том, чтобы ознакомить экспортоориентированные компании с основами бизнес-этикета различных стран для ведения успешных переговоров с зарубежными партнерами».
В своем выступлении, Максим Кузнецов рассказал о специфике ведения бизнеса с Китаем, начиная с подготовки к экспорту и предварительного поиска контрагентов, закачивая организацией каналов сбыта и маркетинговому продвижению на китайском рынке. Основной акцент был сделан на культурных и ментальных особенностях, которые накладывают отпечаток и на деловые отношения:
«Китайская деловая культура основана на трех столпах: коммунистической идеологии, конфуцианской этике и торговых традициях. Для развития бизнеса совместно с китайским партнером важно хорошо его понимать. Если для Запада характерен переход от делового к личному, то в Китае, наоборот, необходимо сначала стать другом для своего партнера, а уже потом переходить к делам. Чтобы бизнес в КНР был успешным, необходимо владеть хотя бы основами китайского этикета. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому любая, на первый взгляд, мелочь, вроде отсутствия подарка, некорректного обращения или неправильной подачи визитки может смазать впечатление и помещать дальнейшим сделкам».