Барсик у нас - кот повышенной социальной ответственности. Устал он или нет, хочет спать или мечтает просто полежать, вытянув лапы - все это перестает быть для него важным, если он обнаруживает, что какой-то малыш нуждается в помощи.
Малыш, понятное дело, должен быть кошачий.
Нет, собачьим он тоже поможет. Найти, где здесь выход. И научить правильно общаться с котом - три раза присесть, сделать "ку" и пропищать: "Извиняйте, дяденька, что посмел вас обеспокоить", других вариантов нету.
А вот кошачий малыш, по мнению Барсика, нуждается в постоянном присмотре. Ну ничего ведь не умеет, глупышка, пропадет же без дядькиной заботы!
Вон, бегает - голодный, неумытый, даже лоток без дядькиного чуткого руководства найти не в состоянии!
И Барсик провожает "племянника" на горшок, доводит до мисок, а потом старательно нализывает его со всех сторон, намурлыкивая что-то успокаивающее.
Ребенок, правда, считает, что он большой и самостоятельный. И вполне может умыться сам. Причем тогда, когда ему самому это будет нужно, а не тогда, когда дядюшке приступ заботливости в бошку ударит.
- Ну-ка, маленький, посиди спокойно, я тебя умою как следует, - воркует Барсик, нализывая котеночье ухо.
- Да отстань, дядька! У меня дела! Мне на охоту пора! Я сегодня решил поймать дикого зубра! Или даже слона! Я позже умоюсь, - отбрыкивается племянник.
- Ты маленький, ты не справишься, сам не сможешь, потеряешься, растеряешься... Да посиди ты спокойно уже! - рявкает, потеряв терпение, Барсик.
- Обязательно, дядь, только пото-о-о-ом! - с веселым воплем улепетывает вырвавшийся в пампасы племянник.
Уф, нелегкая это задача - детей растить. Барсик аж вспотел.
Но вот племянник вырос, теперь сам кого хошь воспитает. И Барсик остался не при делах.
Врем от времени в доме появляются другие котята, но они тоже моментально становятся взрослыми. Нет, бывают и щенки. Щенки, пожалуй, даже чаще. Но с ними еще труднее, чем с котятами.
Учить их, конечно, надо, никуда не денешься. Но это так сложно! Они настолько огромные, настолько бестолковые и при всем при этом такие маленькие, что совершенно непонятно, как с ними справляться. Царапать-то нельзя, все-таки они еще дети. Кошачий кодекс чести этого не допускает. А не царапать тоже нельзя, а то совсем заиграют.
Вот и приходится спасать свою шкуру методом выматывания противника бегом.
А тут чего-то котят давно не было. Барсик аж затосковал. Нет, щенок-то и сейчас есть. Но щенок - все-таки не совсем то, что нужно настоящему коту, чтобы почувствовать себя педагогом.
Огляделся Барсик по сторонам - батюшки, да вот же мой племянничек лежит! Ну да, подрос немного. Но умываться так и не научился. Вон щеки какие серые. Где только перемазаться ухитрился. Уж который год и я его отмываю, и сам вроде моется, все никак отмыться не может. Безобразие.
Раз такое дело, это требуется немедленно исправить! И отмыть племянника до-бе-ла! Раз этот бестолковый сам никак не научится мыться как следует, придется дядьке за него снова взяться. По-нашенски, по-старинному!
И Барсик принялся за дело.
Несчастный Яков спросонья даже и не сразу сообразил, что случилось. Потом фыркнул, хвост распушил и ускакал от надоедливого дядьки, который на старости лет, по ходу, совсем крышей поехал. Покрутил на прощанье лапой у виска, намекая на недалекие умственные способности Барсика. И уселся умываться в сторонке. Ну, коль уж все равно разбудили, так чтобы хоть не зря.
Фото из личного архива.
Подписка на канал и "палец вверх" очень приятны для автора и его стаи.
Примечание: в хозяйстве имеются четверо детей, муж, я, три кане корсо, два японских шпица и некоторое число котов (два присутствуют постоянно, ну и еще понаехавших когда сколько).