«Галантный» XVIII век в историю Европы вошел как время расцвета изящных искусств, моды, развлечений. Время, когда женщин провозгласили «богинями», а мужчин — почитателями их неземной красоты. Стали популярны изысканные манеры, тонкий флирт на особых «языках» (цветов, мушек, вееров) бесконечные карнавалы, маскарады и балы.
В это время галантным было всё — от традиций до прессы. Во Франции издавался журнал мод «Галантный Меркурий», в театрах ставили «галантные балеты», художники увлекались «галантной живописью».
Конечно, столь интересная эпоха имела своих героев и героинь, задающих тон в светском обществе. В Великобритании таким примером для подражания стала Китти Фишер, знаменитая красавица, кокотка, муза живописцев. Девушка, которая, как сказали бы сейчас, не боялась эпатажа.
Путь к вершине
Китти, а точнее Кэтрин Мария Фишер, родилась в 1741 году. О семье Китти сведений практически не осталось — возможно, она была дочерью немецкого рабочего-иммигранта. Точно известно одно — родители девушки были совсем небогаты, поэтому уже в юности ей пришлось искать средства к существованию.
Китти устроилась работать шляпницей, но тяжёлый труд ей быстро надоел. Девушке хотелось развлечений и красивой жизни. Вскоре подвернулся шанс изменить свою судьбу — красавицу заметил Огастес Кеппель, первый лорд британского Адмиралтейства. Китти была представлена свету.
Хотя происхождение Фишер и было неподходящим, в высшем обществе бывшая шляпница чувствовала себя как рыба в воде. Бойкая, живая, она привлекала людей, поскольку была не только красива, но также остроумна и приятна в общении.
Героиня светской хроники
Очень быстро Китти Фишер стала известной светской персоной. Её наряды копировали (красавица обладала утончённым вкусом), появление в обществе бурно обсуждали (Фишер любила и умела эпатировать публику), невероятной популярности завидовали.
Она стала любимым персонажем газетной светской хроники, а с её именем было связано много слухов и сплетен. Журналисты и восхищались, и подтрунивали над красавицей. Однажды Китти упала с лошади. Это событие тут же попало в газеты, где Фишер в издёвку назвали «падшей» женщиной.
Рассказывали, что как-то раз она съела крупную банкноту, положив её между кусочками хлеба. Так кокотка унизила возлюбленного, который подарил ей эту купюру. По мнению Китти, она была достойна только золота и драгоценностей.
В другой раз, столкнувшись на улице со своей соперницей, Марией Ковентри (как и Китти, Мария была куртизанкой, но вышла замуж за лорда Ковентри), красавица вступила в дерзкую перепалку. «Кто сшил вам это прекрасное платье?» — поинтересовалась графиня. «Спросите об этом у своего мужа, ведь это его подарок», — вызывающе ответила Китти, намекая на связь с лордом Ковентри.
Сам Казанова хвастался, что отказался от общения с кокоткой. Удивлённой публике авантюрист пояснял, что для него Китти была недостаточно изящна — не говорила на французском.
Художник и муза
Красавицу обожали художники — для них она была музой и источником вдохновения. Особенно часто Китти позировала Джошуа Рейнольдсу, прославленному английскому живописцу.
Но самый известный портрет куртизанки был сделан Натаниэлем Хоу. На нём помимо девушки изображен котёнок, который ловит рыбу в аквариуме. Так художник обыграл имя известной красавицы — Китти (котёнок), Фишер (рыбак).
Жертва красоты
В 25 лет Китти решила остепениться — она вышла замуж за сына прославленного адмирала Джона Норриса, однако семейной жизнью насладиться не успела. В 1767 Китти Фишер скончалась. Её убила обычная пудра. Косметика, необходимая для создания аристократической бледности, модной в то время, была сделана на основе токсичного свинца. Подобные белила, кстати, стали причиной гибели многих молодых девушек того времени. Красота требовала настоящих жертв.
Пусть Китти Фишер и прожила совсем недолго, в истории она оставила яркий след, став прообразом современных знаменитостей.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Что ещё почитать:
Нестрогая Строганова — как красавица влюбилась в фаворита императрицы
Девушки Гибсона — идеальные красотки эпохи декаданса