В это сложно поверить, но прошло уже десятилетие с того момента, как BMW изменила дизайн и удивила всех, представив оригинальный супербайк S1000RR. Этот мотоцикл превзошел все ожидания. Да, мы знали, что это происходит, утечки появлялись задолго до презентации, но никто не думал, что первая проба BMW в нише супербайков станет такой успешной.
В итоге вышло, что BMW S1000RR с относительно небольшими изменениями дожил до наших дней. Всего было три поколения: версия 2009-2011 годов, модификация 2012-2014, и 2014-2018, но это был пример плавной эволюции, а не революции.
Теперь начинается революция. BMW S1000RR 2019 года, детально описанный в патентных изображениях, представляет собой совершенно новый мотоцикл. Он не унаследовал практически ничего напрямую от предшественника, каждая его особенность демонстрирует, что этот байк нацелен на большой скачок вперед, подобно первой модели 2009 года.
Начнем с двигателя. Конечно, простой набор изображений не дает глубоко понять, какие новые технологии использовали инженеры BMW, но нет сомнений в том, что это совершенно новая рядная четверка. Каждый видимый элемент и формы заметно отличаются, основные компоненты, такие как помпа, сменили местоположение. Короче говоря, это совершенно новый движок.
Таким образом, исключено, что это будет нечто иное, чем большой шаг вперед. Учитывая, что существующая модель уже приблизилась к отметке в 200 л.с. в стандартной конфигурации, модель 2019 года готова перешагнуть через эту условную черту. Более того, это наверняка будет один из первых байков, соответствующих новым экологическим требованиям Евро-5, которые будут введены в Европе для мототехники поэтапно, начиная с 2020 года.
Это выглядит еще более впечатляюще, если заметить, что BMW удалось уменьшить размер выхлопной трубы, которая смотрится примерно вдвое меньшей, чем у текущего поколения BMW S1000RR. Разумеется, у мотоцикла есть большой выпускной коллектор, плюс пара каталитических нейтрализаторов, каждый из которых связан с двумя из четырех выпускных патрубков.
Новый мотор также позволил инженерам BMW использовать новое шасси, или побудил их сделать это. Рама, как и раньше, сделана из алюминиевого сплава, но вместо обычных прямых труб с обеих сторон имеются Z-образные балки, которые повторяют контуры двигателя и коробки передач. Предположительно, новая необычная конструкция рамы помогает сохранять приемлемые габариты мотоцикла. Учитывая, что мы знаем, что BMW S1000RR 2019 оснащен 17-дюймовыми колесами, общий размер новинки должен быть заметно меньше, чем у предшественника.
Еще одним необычным решением в конструкции шасси является маятник, который закреплен весьма низко. Этот метод одобрен MotoGP, но ни один конкурирующий супербайк в настоящее время не использует нижнее подвешивание задней вилки. Не потому, что это неудачное решение, а потому что трудно разместить такой маятник, сохраняя место для громоздких выхлопных систем, необходимых на дорожных мотоциклах. Соревнования покажут, насколько удалось решить эту проблему разработчикам BMW S1000RR.
Выше у мотоцикла имеется подрамник сидения, использующий трубчатую решетчатую конструкцию, а не алюминиевую трубу квадратного сечения, примененную на актуальной модели. Эта мера, несомненно, призвана обеспечить экономию веса байка.
Учитывая множество новых технических аспектов мотоцикла, BMW явно решила перейти к использованию нового стиля. Система освещения в стиле Popeye, которая была особенностью всех предыдущих BMW S1000RR до наших дней, ушла в прошлое, будучи замененной более привычным и симметричным расположением светотехники. Боковые панели тоже стали более симметричными, чем раньше, хотя BMW и попыталась сохранить остатки «жабр», которые всегда располагались в правой части мотоцикла.
Ожидается, что BMW представит новое поколение S1000RR на октябрьском шоу Intermot в Кельне (Германия), в рамках масштабного обновления модельного ряда. Помимо BMW S1000RR, в нем также будут показаны новые R1250GS, R1250GS Adventure, R1250RT и F850GS Adventure.
Источник: HYPE.RU