Чем больше народ ездит на такси, тем больше выбор агрегаторов. Чем их больше, тем выше конкуренция, а значит, ниже цены. Чем ниже цены, тем больше хитростей выдумывают таксисты, чтобы компенсировать падающие заработки. И часто, если у вас в приложении привязана карта, вы попадаете на деньги.
Самые распространенные «фокусы» таксистов:
1. Выставляется штраф за отказ от поездки, когда такси уже приехало. Всегда можно списать на то, что в месте, где вы находитесь, «плохой Интернет» и агрегатор не получил вовремя ваш сигнал об отмене поездки. Чем агрегаторы и/или сами таксисты и пользуются.
2. Другой «фокус», когда вас вынуждают отменить поездку. Часто таксисты приезжают не по адресу или специально встают так, чтобы вас не было видно, чем вынуждают вас отменять поездку. «Вы где?» — звоните вы водителю. «Я на Ломоносовском», — отвечает он. Но Ломоносовский большой, а выяснить его точное местоположение не получается из-за его незнания русского языка. Ну или злого умысла. Ведь за отмененную поездку вы все равно заплатите, просто меньше, а делать ему ничего не придется.
3. Опять же на плохую связь можно списать то, что вы не получаете вовремя сигнал о прибытии таксиста на место, и в итоге с вас списываются дополнительные деньги за ожидание. Бороться с этим невозможно, увы. Можно потом пытаться оспорить, но как доказать, что вам не поступило сообщение о том, что водитель прибыл?!
4. Известны случаи, когда агрегаторы списывали средства за поездку в полном объеме, даже если она не была совершена. У клиента сел телефон, он не успел ни созвониться с таксистом, ни отменить поездку. На следующий день с изумлением узнал, что накануне «съездил», например, в Бутово. Просто таксист взял другого клиента, заплатившего наличными, а записал поездку на вас.
5. Часто в час пик сумма оказывается в полтора раза больше заявленной. Где-то меленько в правилах это, наверное, написано, но в момент вызова такси вы об этом забываете или же просто не видите предупреждения о том, что тариф может быть увеличен.
6. Чаевые. Это отдельная песня. Когда впервые на смартфоне включается приложение, вам нужно выбрать уровень чаевых. Как правило, у агрегаторов есть несколько градаций — от 0% до 25%. Некоторые предустанавливают чаевые на максимум, и если вы не меняете эту величину, то потом будете неприятно удивлены списанной суммой.
7. Еще один типичный «фокус» операторов такси — двойные списания. Первая сумма исчезает с карты еще до начала поездки (известны случаи, когда деньги списывались с карты даже до прибытия таксиста на место вызова), а затем еще раз — по ее окончании. Первая сумма на самом деле не списывается, а блокируется в качестве гарантии оплаты поездки и впоследствии возвращается клиенту. Возвращается, правда, не скоро — иногда через неделю.
Во всех случаях, когда вас обидели таксисты, можно и нужно на них жаловаться. Агрегаторы знают все свои «грешки», поэтому в большинстве случаев деньги возвращаются, часто с извинением в виде бонуса.
Ольга Кучерова
Хотите почитать еще?
Наш обозреватель избавилась от собственного авто, подсчитав в какую сумму обходится его содержание
А здесь история про мошенника, который разыграл спектакль в отделении банка
И ответ на вопрос : Как экономить и ни в чем себе не отказывать?