Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что тепло в квартире уже подано, но батареи не греют. Как правило, либо радиатор батареи вообще холодные, либо греют только частично. Если проблема не в системе отопления в целом, есть несколько вариантов, почему это может происходить.
Воздушная пробка
При поступлении воды в батарею могут остаться не заполненные участки. Эти участки заполнены воздухом. Понятно, что там, где он находится, батарея будет холодной. Появиться воздух в радиаторе может вместе с водой, остаться там после ремонта батареи либо появиться в случаи разгерметизации батареи. Всё это приводит к нарушению циркуляции. Соответственно, если вода полностью не заполняет батарею, то и рассчитывать на то, что она будет горячей везде невозможно. Ликвидация воздушных пробок в радиаторах системы отопления относится к техническому обслуживанию общедомового имущества, и является услугой, требующей специальной подготовки.
Засорение труб
Особенно актуальная проблема для уже «поживших» труб. Со временем химия дает о себе знать, и в результате сочетания, воды, воздуха и металла образуется коррозия. Также простая грязь может попадать в радиатор из расширительного бака. Кроме этого внутри батареи могут поселиться бактерии или образоваться элементарная накипь. Все вышеперечисленное приводит к уменьшению объема внутри батареи и соответственно к ухудшению циркуляции. А как мы знаем – это и является причиной «холодной батареи».
Нарушение в проектировке и разводке труб
Это однозначно, самый проблемный и затратный для решения вариант. Суть в том, что при нарушении разводки труб вода попросту теряет свою температуру. Данную проблему можно изучив метод подключения батарей и выбрав правильную схему разводки. Однако, эта работа под силу только специалисту.
Все ваши жалобы необходимо направить в управляющую компанию. Но если она бездействует, специалисты советуют обращаться в вышестоящие органы.
Антон Мамаев, представитель областной прокуратуры:
- Если бесполезно обращаться в УК, у вас есть два пути. Это либо заявление в прокуратуру, либо в Госжилинспекцию, которая занимается вопросами качества предоставления коммунальных услуг и содержания общедомового имущества. Чтобы сэкономить ваши нервы, было бы разумно сразу обратиться в Госжилинспецию. Обращение туда можно направить либо в электронной форме через систему ГИС-ЖКХ, либо лично.
Обращение должно содержать следующую информацию:
- чем не доволен житель,
- конкретный адрес дома, а если речь идет о ненадлежащем качестве оказания услуг, то нужно указывать еще и номер квартиры.
По обращению Госжилинспекция проведет проверку деятельности УК, и если указанные факты будут подтверждены, значит, УК будет выдано предписание об устранении нарушений.