Реформа ОСАГО изменит тарифный коридор на 20%, что позволит формировать стоимость полиса более гибко. Так считают в Российском союзе автостраховщиков – президент организации Игорь Юргенс отметил, что таким образом автостраховщики смогут снизить стоимость полиса для аккуратных водителей и повысить автомобилистам с агрессивной манерой вождения.
По словам Юргенса, автолюбителей, которые ведут себя на дорогах аккуратно – около 80%.
«РСА вступает в первый этап реформирования со своего рода моральным обязательством сделать так, что хорошо водящие люди получают некую скидку, а плохо водящие люди, агрессивно, со множеством нарушений, возможно, владельцы такси, — получают некое увеличение цены. В целом мы считаем, что хорошо водящих будет до 80%, а плохо водящих — приблизительно, по нашей статистике, около 20%», – заявил президент РСА.
Напомним, базовый тарифный коридор ОСАГО сегодня установлен в размерах 3 432 и 4 118 руб. в верхних и нижних границах. Банк России предложил «сдвинуть» на 20% границы коридора в обе стороны. Таким образом минимальная базовая стоимость страховки снизится до 2 746 руб., а максимальная вырастет до 4 942 руб. Чтобы получить итоговую цену полиса, ставку базового тарифа необходимо умножить на восемь коэффициентов.
При этом Юргенс отметил, что за последний год средняя стоимость полиса и так упала на 10% без расширения тарифного коридора. В РСА заявили, что по итогам первых восьми месяцев 2018 г. средняя стоимость ОСАГО составила 5 683 руб.
Рассчитать стоимость полиса сегодня вы можете с помощью онлайн-калькулятора Выберу.ру. В разделе «Страхования» перейдите на страницу ОСАГО. Заполните поля формы, укажите адрес электронной почты и номер телефона. Сервис рассчитает ориентировочную стоимость страховки по вашим параметрам.
С реформой согласны страховщики – например, в «Росгосстрахе» заявили, что расширение тарифного коридора сделает стоимость полисов ОСАГО справедливой для всех категорий водителей. Об этом представители компании заявили РИА Новости.
«Именно «ширина» тарифного коридора создает возможности для справедливого ценообразования в ОСАГО, то есть позволяет страховщикам не только увеличивать стоимость полисов ОСАГО для неопытных, неаккуратных и не соблюдающих правила водителей, но и снижать тарифы для законопослушных автовладельцев с большим стажем безаварийной езды», – рассказал информагентству замруководителя департамента автострахования СК «Росгосстрах» Павел Бородин.
По словам эксперта, некоторые категории клиентов и регионы остаются для страховщиков сверхубыточными несмотря на то, что в сфере автострахования наметились позитивные изменения.
«Мы верим, что расширение тарифного коридора даст возможность уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования», – заключил Бородин.
Подорожает сильнее, чем планировали
В свою очередь финальные поправки к закону об ОСАГО в правительство РФ направил Минфин. «Ведомости» сообщают, что с поправками Министерства полис подорожает сильнее, чем ожидалось.
Так, с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. Минфин готов разрешить страховым компаниям устанавливать стоимость для полиса на 30% выше или ниже базовых тарифов Банка России. С 1 сентября 2020 г. эта цифра вырастет до 40%. Однако и в том, и в другом случае итоговая стоимость полиса не должна превышать максимальный базовый тариф ЦБ в три раза.
В Банке России отметили, что законопроект Минфина поддерживают. Сегодня цена ОСАГО с коэффициентами может быть в два раза дороже или на 40% дешевле базовой стоимости. Отмена регионального коэффициента снизит разницу до 30%.
Поддержали Минфин и страховщики, которые ранее выступали против отмены коэффициентов. Игорь Юргенс отметил, что законопроект министерства – это дальнейшее освобождение тарифа ОСАГО.
Прежний законопроект Минфина вводил в ОСАГО три варианта страховой суммы до 2 млн руб. и предусматривал возможность купить полис на три года. Заинтересованные в законопроекте ведомства дали министерству свое согласие, после чего Минфин внес предложение в правительство. В последней версии проекта ведомство уточнило, что из расчета стоимости полиса исключат поэтапно коэффициент мощности и территориальный. Сначала решено отказаться от коэффициента мощности, а затем – территории.
Кто заплатит, если нет ОСАГО?
Еще одно предложение Минфина касается выплаты страховых компенсаций при ДТП, если виновник аварии оказался без полиса. В этом случае возместить ущерб ведомство призывает РСА.
Страховые премии предлагают выплачивать из фонда РСА. Он формируется за счет отчислений самих страховщиков, которые вносят в фонд 3% от собранных премий. Выплаты из фонда идут на покрытие долгов страховых компаний-банкротов или лишенных лицензий.
С инициативой выплачивать страховые премии пострадавшим водителям с ОСАГО независимо от наличия полиса у виновника выступили ранее депутаты ЛДПР. Партия внесла соответствующий законопроект в Госдуму, однако предложила, чтобы компенсацию платила страховая компания потерпевшего. А потом страховщики могут взыскать сумму ущерба с виновника. Сегодня пострадавший в ДТП не получает страховую компенсацию, если виновник оказался без ОСАГО. Причина тому – само назначение полиса. ОСАГО призван страховать ответственность инициатора аварии.
«Мы думаем, что это надо делать через компенсационные выплаты (РСА). У нас предложение поменять механизм… РСА просто будет платить еще по одним основаниям. Сейчас же при причинении вреда жизни и здоровью отсутствие полиса учитывается при компенсационной выплате, а при причинении вреда имуществу — нет. Нужно распространить это на имущество, и все», – рассказала в интервью ТАСС замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Если у виновника ДТП нет ОСАГО, то страховая компания не может вмешаться в ситуацию. Балакирева отметила, что на размер отчислений в фонд РСА инициатива не повлияет.
«Насколько я понимаю, пока в фонде дефицита средств нет. Объемы (выплат пострадавшим – прим. ред.) зависят от того, как те же страховщики организуют вопрос охвата обязательным видом страхования. Потому что когда-то он был под 90%, если это сохранять и фонда не понадобится», – заключила Балакирева.
Если статья оказалась полезной - не пожалейте ЛАЙК для авторов.
Часто читаете наши статьи? Тогда подписывайтесь на наш канал.
Так больше читателей увидят важную и актуальную информацию.
_________________________________________________________________________________________