Найти тему
РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

Принцип дефицита

Вы, наверное, не раз замечали объявления в магазинах типа: «Ограниченное предложение», «Только сегодня», «Только 10 первым покупателям…», а в интернете – «Осталось всего 10 свободных мест/штук…» и счетчик, демонстрирующий обратный отсчет этой акции.

И человек покупает. Не потому, что ему жизненно необходим данный товар, а просто потому, что в его отношении знающие маркетологи применили технику создания дефицита. То есть искусственно создали ажиотаж и вызвали эмоции, заглушающие логику и вызывающие желание обладать данным товаром.

Когда-то давно население Европы безуспешно пытались приучить к картошке. Народ ни в какую не хотел принимать этот продукт и даже голод не помогал. Вообще, история появления картофеля в Европе очень интересная, и мы благодарны тому, что он есть в нашем рационе. Но суть не в этом. Как только среди населения прошла весть о том, что картошка – это теперь собственность государства, и все поля с ней огорожены и взяты под охрану, так картошку стали без зазрения совести воровать, выращивать и употреблять в пищу.

Вот так и работает принцип дефицита. Как только мы узнаем, что что-то заканчивается и скоро станет нам недоступным, так нам сразу же начинает это хотеться. Причем немедленно.

Этот же принцип лег в основу и аукционных торгов. Сначала назначается очень низкая и привлекательная цена, а дальше начинаются чудеса. Видя, что у тебя на глазах конкурент вот-вот перехватит желаемый товар, ты назначаешь цену выше. В таком азарте итоговая цена может значительно превысить реальную.

По этому принципу работают все «Черные пятницы» и тому подобные акции. Те самые, превращающие, казалось бы, разумных людей в толпу, сметающую все на своем пути и хватающую что нужно и что нет. Скоро, кстати, нас ждет этот бум. В России Официальная Черная Пятница планируется в ночь с 22 на 23 ноября. И будет проводиться уже 6-й год подряд.

К чему я все это рассказываю? К тому, что если вы хотите экономить свой бюджет, но экономить, не ограничивая себя в каких-то тратах и во всем себе отказывая, а просто подходя к процессу трат с умом, то нужно знать хотя бы основы психологии маркетинга и не спешить открывать кошельки, видя очередной дедлайн.

Хотите быть в курсе эффективных методов экономии своего бюджете, получать информацию о том, как не переплачивать в магазинах, не забудьте подписаться на канал.