Перечень технически сложных товаров у нас определен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Это ограниченный список, который нельзя толковать расширительно, т.е. продавец не может причислить товар к технически сложному, если его нет в этом перечне.
Для понимания приведу некоторые примеры из перечня, что относится к технически сложным товарам - это автомобили, компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры, холодильники и т.д.
Вернуть технически сложный товар надлежащего качества, если он вас не устроил по цвету, модели или каким-либо другим характеристикам, нельзя. Тут уже пользуйтесь тем, что взяли. Но имейте в виду, что если вы приобрели, например, чайник (а его нет в указанном перечне) и решили от него отказаться или поменять на другой, то тут продавец не может вам отказать ссылаясь на то что это технически сложный товар и поэтому возврату или обмену не подлежит.
Но если у вас имеются претензии к качеству этого устройства и вы бы хотели от него отказаться, то свои требования необходимо предъявить продавцу в течении 15 дней.
По истечении 15-дневного срока указанные требования будут удовлетворены в одном их следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара. В данном понимании существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
2. Нарушение сроков устранения недостатков товара. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требовать же ремонта по производственным недостаткам технически сложного товара можно у продавца в течении его гарантийного срока.