Найти тему
KVAS drive

5 советов, чтобы не обманули на шиномонтаже

Оглавление

Все что нужно знать автовладельцу перед тем, как отправиться в шиномонтажную мастерскую

Во многих регионах России уже переобулись в зимнюю резину. Но страна у нас большая. К примеру, столичный регион только готовиться к массовому визиту в шиномонтажные мастерские. Вот что важно знать заранее, чтобы не заплатить больше, чем требуется и получить качественную услугу по переобувке машины. Итак, ты уже выбрал шиномонтаж и приехал к нему. Прежде чем отдавать свою машину на растерзание сервисменам, осмотрись вокруг. Обрати внимание на то, как здесь принято работать.

1. Как правильно домкратить автомобиль?

Если есть подъемник - отлично. Но в большинстве шиномонтажек используют подкатные домкраты. Так вот, если мастер ставит домкрат по центру порога, чтобы поднять всю сторону автомобиля за раз и вывесить два колеса (переднее и заднее), уезжайте оттуда в другое место.

Так домкратить машину нельзя!
Так домкратить машину нельзя!

Такой способ экономит работнику мастерской время и силы, но пагубно сказывается на геометрии кузова автомобиля. Он попросту не рассчитан на подобные нагрузки. Конечно, с кузовом нового автомобиля вряд ли случится что-то серьезное. Но машина с пробегом за такие издевательства вам спасибо не скажет. «Уставший» металл может деформироваться, а в дальнейшем при проезде крупных неровностей кузов начнет хрустеть пуще прежнего.

Совет: либо искать шиномонтаж с подъемником, либо уговорить мастера домкратить каждое колесо по отдельности
Вот так правильно домкратить автомобиль - под каждое колесо отдельный домкрат.
Вот так правильно домкратить автомобиль - под каждое колесо отдельный домкрат.

2. Чем смазать шину при бортировке?

Для того чтобы легче было смонтировать шину на диск, используют специальные смазывающие составы. Чаще всего применяют обычный мыльный раствор. Это нормально. А вот если шиномонтажник намерен смазать кромку шины отработанным маслом, уезжайте оттуда. Масло будет разъедать покрышку.

Совет: если квалификация шиномонтажника такова, что он не видит ничего страшного в использовании масла при сборке колеса, лучше не переубеждать его в обратном, а поискать другого, более опытного и грамотного.

3. Стоимость услуги

Некоторые недобросовестные работники шиномонтажа могут озвучить стоимость лишь одной услуги по сборке колес, к примеру. А уже позже выяснится, что оплатить нужно и дополнительные работы: снятие колпаков, упаковка шин в пакеты, смазка колесных болтов, стоимость дополнительных грузов для балансировки и т.д.

О некоторых дополнительных услугах клиент, порой, узнает уже при оплате. Неприятный сюрприз.
О некоторых дополнительных услугах клиент, порой, узнает уже при оплате. Неприятный сюрприз.
Совет: Заранее оговорите с мастером стоимость всей предстоящей работы.

4. Правильная балансировка

Перед балансировкой колеса (эта процедура нужна для того, чтобы во время движения руль не вибрировал) мастер должен удалить из протектора застрявшие камешки, а сам колесный диск вымыть.

Совет: Попросите мастера помыть колесный диск как можно тщательнее. Чтобы на внутренней стороне диска не осталось крупных наростов грязи. Результат балансировки будет лучше.

5. Если шины новые

На новых шинах имеется наклейка производителя с паспортными данными модели покрышки. Располагается она поверх рисунка протектора. Ее следует удалить перед поездкой. Зачем? Представляете, что будет, если в момент экстренного торможения эта наклейка окажется в пятне контакта шины с дорогой. Вы попросту подскользнетесь. Если машина не оборудована антиблокировочной системой (АБС), тормозной путь может увеличиться на несколько метров. Вероятность такого исхода небольшая, но если есть возможность это предотвратить, почему бы ей не воспользоваться?

Уважающий себя сотрудник шиномонтажа удалит такую наклейку еще до процедуры балансировки.
Уважающий себя сотрудник шиномонтажа удалит такую наклейку еще до процедуры балансировки.
Совет: Попросите мастера удалить наклейки с новых шин. Откажется, сэкономите на чаевых. А с наклейками на рисунке протектора лучше не ездить - удали их сам, от греха подальше.

* Нужно ли греть двигатель перед поездкой на холоде? Ответ - здесь.
* Узнать о новом способе разводки автовладельцев можно по
этой ссылке.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, а лучше подпишись на канал - сделаешь автору приятно.

Авто
5,66 млн интересуются