Найти тему
Советы юриста

Возврат не подошедшего вам товара.

У многих, возможно, была ситуация когда вы приобрели какой-либо товар, но позже вы поняли что именно этот цвет вам не нравится или не подходит данный размер. В таком случае у вас есть 14 дней для обмена или возврата этого товара, это не относится к некачественному товару, там уже иные сроки и порядок возврата или обмена, о чем вы можете прочитать в другой моей статье.

Для того чтобы вернуть товар не имеющий дефектов в течении 14 дней необходимо чтобы были соблюдены следующие требования:

1. Товар не подошел вам по форме, габаритам, расцветке или фасону;

2. Товар является непродовольственным;

3. Товар не был в употреблении и имеет товарный вид;

4. Имеются доказательства приобретения товара у этого продавца (лучше всего если это будет чек, но допустимы также и иные доказательства например свидетельские показания);

5. Товар не включен в список не подлежащих обмену товаров.

С этим списком ознакомиться можно в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Таким образом, если вам необходимо вернуть или обменять не подошедший вам товар обращаться к продавцу лучше с письменно составленной претензией, где вы указываете свои данные (ФИО, телефон, адрес), какой товар хотите вернуть, причину возврата (например: не подошел размер), само требование о возврате денежных средств либо об обмене, подпись и дата. Вам нужно также зафиксировать подачу этой претензии, для этого составляете ее в 2х экземплярах, для того чтобы на одном продавец вам поставил отметку о принятии.

Если при соблюдении вами всех требований продавец отказывается вам обменять товар или вернуть уплаченные за него денежные средства, то в таком случает вам надлежит обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме того, также советую обратиться в роспотребнадзор, который с помощью имеющихся у него административных методов воздействия «объяснит» этому продавцу как нужно себя вести в подобных ситуациях.

Если вам была полезна данная статья, не забываем ставить лайк и подписываться на канал.