Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Чем Volvo XC60 круче всех немцев?

“Нашим клиентам не важно, сколько у двигателя цилиндров и какой у него объем. Главное, как автомобиль едет”. Эти слова Майкла Мальмстема, гендиректора российского представительства Volvo, сказанные им на презентации модели почти год назад, начинают крутиться у меня в голове всякий раз, когда я прожимаю в пол педаль 320-сильного Volvo XC6 T6.

Не потому, что у меня есть сомнения в заявленной динамике — менее шести секунд до сотки для двухтонного кроссовера. Турбопони, а с ними и пони из приводного нагнетателя Eaton, тут достаточно бодрые. Но все равно в этой езде я чувствую подвох. Она какая-то… слишком простая.

Практически полностью цифровой интерфейс, пневмоподвеска и изолированный от дороги руль создают ощущение компьютерной игры. Как будто-бы у этого Volvo — полный автопилот, а я — его часть. Что там говорили шведы о глобальном снижении аварийности в ближайшем будущем? Но давайте обо всем по порядку.

Если раньше заряженные Volvo были действительно безумными по меркам своего времени, и носили индекс R, то теперь он трансформировался в R-Design. Хотя в двухлитровом моторе этой машины больше мощности, чем в прежнем V8, автомобиль очень прост в управлении и не пугает водителя ни при каких обстоятельствах.
Если раньше заряженные Volvo были действительно безумными по меркам своего времени, и носили индекс R, то теперь он трансформировался в R-Design. Хотя в двухлитровом моторе этой машины больше мощности, чем в прежнем V8, автомобиль очень прост в управлении и не пугает водителя ни при каких обстоятельствах.

В меру низкопрофильные колеса, дополненные скромным обвесом по бокам и нескромным передним бампером, смотрящие словно исподлобья полоски ДХО, вогнутая решетка радиатора, шильдики Т6 и R-Design…

-3
-4

XC60 не выглядит ни задохликом, ни бегемотом.

-5

Атлетизма тут гораздо больше, чем в подчеркнуто интеллигентном прежнем XC60. Как будто бы в разгар кризиса среднего возраста наш герой всерьез ударился в ЗОЖ, йогу и прочий триатлон; бежит очередной марафон навстречу сердечному приступу. Но выглядит, конечно, просто шикарно!

-6

Кстати, о сердечке. Под тяжеленным красным капотом — типичный для “ЗОЖ средних лет” пример применения допинга. Двухлитровый алюминиевый мотор “сквозной” для всех Volvo серии Drive-E с турбинкой и приводным нагнетателем выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм в диапазоне 2200-5400 об/мин.

К слову, это на 5 лошадок больше (и на 40 Нм меньше), чем было в “восьмерке” объемом 4.4 литра разработки Yamaha которая стояла на топовых версиях прошлого XC90. Сколько протянет такой мотор на нашем топливе? Вопрос, конечно, интересный, но надежда есть — ведь блок у всех двигателей Volvo независимо от типа рабочего топлива одинаковый. Авось сдюжит.

Интерьер XC60 наводит на мысль, что его делали не типичные автомобильные дизайнеры, бегущие за стилем и внешним вау-эффектом, а какие-то странные ребята, которые решили подумать прежде всего не внешних о понтах, а об удобстве водителя и пассажиров. По степени удобства обшитые мягкой кожей кресла близки к хорошей анатомической мебели.

-7

В Volvo подумали даже о тех деталях, о которых почти никто почти никогда не думает. Например, разместили задние USB-разъемы и розетку не за откидными крышками, а за сдвижными крышками, тем самым давая больше места для ног третьего пассажира при подключении зарядки. Впрочем, третьему сзади все равно будет не очень комфортно — но двоим просто отлично — достаточно места и для ног, и для головы, есть подогрев, четырехзонный климат с сенсорным управлением, сиденье удобное. На фотографиях нет багажника, так что скажу просто, что он сравнительно невелик — всего 505 литров, что примерно на 50 литров меньше, чем у конкурентов.

Плохая новость в том, что бортовой компьютер тоже сделан специалистами по умному дому, а не по автомобильным интерфейсам. Признаюсь честно, раньше он мне даже нравился, о чем вы можете прочитать в моем обзоре S90 и V90 CC, но по прошествию нескольких лет и знакомства с разработками конкурентов я стал смотреть на интерфейс Volvo иначе.

-8

Одинаковые мелкие наэкранные кнопки можно сгруппировать по своему усмотрению — это круто. Но когда кнопка отключения режима старт-стоп оказывается по соседству с кнопкой складывания задних подголовников, в пробке может получится очень неудобно.

Представьте. Водителю надоели постоянные запуски и выключения двигателя, он тыкает пальцем в экран, думая, что отключает систему старт-стоп, промахивается на миллиметр… и сидящие сзади получают неслабые подзатыльники, в полной уверенности, что произошло ДТП. Неужели было трудно отключить этот механизм при наличии пассажира сзади? Ведь индикаторы пристегнутых задних ремней в системе есть… Роботы, похоже, не всегда умнее человека.

Впрочем, есть как минимум две бесспорные причины любить интерфейс Volvo — просто шикарная система кругового обзора, позволяющая выезжать даже с самых тесных парковочных места, и встроенное интернет-радио TuneIn, дополненное отличным звучанием аудиосистемы. К сожалению, на тестовой машине встроенное интернет-подключение не работало — после атак Роскомнадзора на интернет-серверы шведы смогли пока “поднять” только систему техобслуживания, но не подключение автомобилей.

Запуск или выключение двигателя осуществляется поворотом этой ручки по часовой стрелке
Запуск или выключение двигателя осуществляется поворотом этой ручки по часовой стрелке

Но самое главное — в салоне Volvo царит комфорт и уют, такой, которого не встретишь в холодной или избыточной роскоши премиальных немцев. Тут не надо надевать маску — нащупывать на боку кобуру, искать в кармане несуществующую “корочку” или же просто делать слишком сложное лицо. Перед вами просто очень хороший автомобиль для нормального человека. Да, он существует!

Цифровая приборная панель XC60 не блещет высоким разрешением. По этому параметру и функционалу она проигрывает, например, Audi, но лучше, чем у Jaguar.
Цифровая приборная панель XC60 не блещет высоким разрешением. По этому параметру и функционалу она проигрывает, например, Audi, но лучше, чем у Jaguar.

Точно такие же впечатления — на ходу. На небольшой скорости руль кажется излишне легким, и даже включение спортрежима не дает “спортивной” тяжести. Независимо от выбранного режима шасси, педали газа и тормоза легче, чем того ждешь от “заряженной” машины. Нет ощущения спорта и в звуке выпуска. Разочарование? Ни в коем случае!

Во-первых, с ростом скорости руль хотя и несильно, но тяжелеет; причем ровно настолько, чтобы сгененрировать достаточное количество обратной связи для точного выбора траектории и спокойствия как в поворотах, так и на скоростной прямой.

Во-вторых, динамика — очень хорошая, линейная, турбоямы нет. Честные 320 л.с. Обгонять можно смело и на любой скорости, хотя, конечно, аппетит на тему запаса мощности приходит во время еды. Восьмиступенчатый автомат Aisin расторопный и мягкий. Полка момента — широка.

-11

В-третьих, управляемость хотя и не на уровне спорткара — с яркими признаками “недостаточности” в пределе- но для кроссовера она очень хороша — крены невысоки, траекторная стабильность отличная, вертикальная раскачка минимальная. Едет XC60 как легковой автомобиль. Жесткий кузов сделан с минимальным применением алюминия, зато с максимальным — сверхвысокопрочных сталей. Спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска с поперечной композитной рессорой. Все резинометаллические шарниры в версии R-Design на треть жестче, чем у обычных XC60 с пневмой.

-12

В-четвертых, уровень комфорта высокий и на асфальте, и на грунте. Пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами совместной разработки Öhlins Racing и Tenneco работает на-ура, создается ощущение парения над дорогой — по крайней мере, пока не начинаются большие ямы, на которых колеса отзываются гулким резонансом.

Дорожный просвет по умолчанию — 189 миллиметров, но во внедорожном режиме он автоматически увеличивается до 249 мм. На случай, если вы заглушили автомобиль во внедорожном режиме и хотите воспользоваться багажником, корму можно легко дропнуть при помощи клавише на правой стенке багажного отсека.
Дорожный просвет по умолчанию — 189 миллиметров, но во внедорожном режиме он автоматически увеличивается до 249 мм. На случай, если вы заглушили автомобиль во внедорожном режиме и хотите воспользоваться багажником, корму можно легко дропнуть при помощи клавише на правой стенке багажного отсека.

Приподнять автомобиль на цыпочки можно всего одним способом — включить оффроуд-режим, в котором скорость ограничена 40 километрами в час, а педаль акселератора становится задемпфированной. “На ходулях” XC60 едет ожидаемо жестче, но до абстрактного берега реки — доедете, пускай и небыстро. Система полного привода — с многодисковой муфтой BorgWarner (экс-Haldex) пятого поколения.

-14

В-пятых, тут есть почти настоящий автопилот — адаптивный круиз в сочетании с рулевым ассистентом, который не обидится, если вместо рук вы придержите руль коленкой. Система имеет и другие возможности — автоторможение перед препятствием и возможность самостоятельно сманеврировать в случае выезда водителя на встречку и приближения встречного авто. Степень нервозности системы предупреждения о столкновениях можно регулировать, но все равно она, по-моему, излишне чуткая — для агрессивной езды в альфа-стиле по московским пробкам ее нужно отключать. Ну, а для нормального человека, которому и адресован ХС60, штука очень полезная.

-15

В сочетании этих пяти пунктов и заключается скоромное обаяние XC60 — вы едете быстро, точно, комфортно, на уютном, красивом и технологичном автомобиле, и вам никому ничего не надо доказывать, даже себе самому. При отличных ездовых свойствах в XC60 T6 одновременно почти нет огня и азарта, на нем не хочется дрифтить в поворотах или демонстрировать свою удаль пассажирам или соседям по потоку. И это хорошо, ведь избыток адреналина в крови только мешает получать удовольствие от повседневной езды, а также адекватно оценивать дорожную обстановку. Ну, вы поняли о чем я. Если вам кажется, что тут нет общих черт с прежними Volvo, просто перечитайте этот текст.

Плохая новость состоит в том, что цены на базовый Volvo XC60 начинаются с отметки 3 138 000 рублей. 320-сильный Т6 — от 4 016 000 рублей, а навороченная тестовая машинка — около 4.5 миллионов. Для тех, кто еще не привык к новому, полноценно-премиальному позиционированию Volvo — звучит как минимум нескромно. За эти деньги можно взять любого из немецких конкурентов; но если вы все таки выберете Volvo, лично я вас пойму.

За кадром

Тест Volvo XC60 T60 совпал с поездкой в замечательное место — ферму El Rancho на реке Нерль в 120 км от Москвы. Идеальное место для того, чтобы отдохнуть в единении с природой, покататься на лошади, посмотреть на жизнь животных, насладиться здоровой пищей, порыбачить, или покататься на SUP, катере или гидроцикле по реке.

-16
-17

А еще у хозяина фермы Андрея есть уникальный броневик ГАЗ-3934 СИАМ, он же «Специальный Инкассаторский АвтоМобиль», на котором тоже можно погонять по полям.

-18

***

А теперь — вам слово! Что вы думаете про XC60, купили бы его, если да — в какой версии, если нет — то что вместо него за эти деньги? Жду ваших комментариев!