Толпа восхищается художниками и работами прошлых столетий, называя их гениями и шедеврами мирового искусства, которые маячат во всех известных, государственных галереях и музеях. Почему же к авторам современности относятся с недоверием?
Искусство такое удивительное, разное и чудесное. Как можно выделить из него одну часть и отбросить все остальные, если все кусочки сотканы воедино?
В наши дни образовалась гигантская пропасть между классическим и современным искусством. Общество не понимает новых авторов и отвергает их творчество, перестает изучать искусство. Признавая исключительно давно излюбленных художников, оно загораживается, прячется от новшеств, и, таким образом, теряет нить с искусством в принципе. А если вовсе перестать всматриваться, есть риск потерять себя, забыть собственное отражение в зеркале.
Зрелища, детские развлечения и злобные инсталляции кажутся неуместными в зале. Мы раздражаемся, когда не понимаем искусство, забывая, что невозможно постигнуть всё сразу, а впечатление, полученное от этих работ, зачастую является нашим субъективным устаревшим стереотипным восприятием, которое молит о переменах.
Современное искусство - это не о том, что вы уже видели и хотите облюбовать снова. Как сама жизнь не стоит на месте, так и искусство развивается, унося нас в более тонкие космические глубины, которые, возможно, через несколько десятилетий станут обыкновенной повседневностью.
За прошедшие года общество повзрослело и постепенно осознало смысл картин "классиков". Мало кому из классиков отдавали должное при их жизни, потому что работы большинства художников предыдущих веков выглядели также странно и казались отдаленными для их современников.
Мы - самое развитое общество за всю историю. Зачем нам ждать старости, чтобы проникнуться экспонатами современного искусства? Можно приступать уже сейчас, пока непризнанные гении живы.