Найти в Дзене
Home • expert

Как не ошибиться при покупке техники?

Что нужно делать чтобы не оказаться у разбитого корыта?

Есть всего несколько простых правил...

При выборе любой техники в любом крупном магазине (Эльдорадо, М.Видео) и прочих, вам постоянно будут предлагать что-то кроме.

1. Гарантия.

Не нужна. Не покупайте дополнительную гарантию. Она бесполезна.

Есть заводская, её вполне достаточно.

Впервые эту "медвежью" услугу придумали в Эльдорадо.

Якобы она позволит вам "бесплатно" отремонтировать технику.

Ага, бесплатно. Я же заплатил за сертификат...

На деле, сертификат не даёт практически ничего.

Раньше эта штука называлась ПДС (программа дополнительного сервиса), позже Экспресс-сервис. Сейчас, "Страховка Экспресс-сервис".

Сейчас кратко объясню откуда столько названий.

ПДС была ничем иным как просто расширением заводской гарантии.

-2

Так выглядел типичный сертификат.

То есть, у вашего телевизора год заводской гарантии а ПДС просто продлевал её. На год или два. (Зависело от наглости продавца). И в случае чего, можно было телевизор починить.

-3

Вот только все недостатки любой техники вылезают чаще всего в первый год эксплуатации. А дальше если она "накрылась", то её чаще всего проще утилизировать и купить новую или просто отвезти на платный ремонт в авторизованный сервис-центр.

А потом побежали первые недовольные покупатели с бесполезными бумажками, пытаясь вернуть свои кровные...

Что произошло? Всё просто: ввели правило которое позволяло вернуть деньги за неиспользованный сертификат.

Вот только не деньгами а в виде товара на эту сумму...

То есть, если у вас есть такой сертификат, и он стоит какие-нибудь условные 3000 рублей, то вы могли на эту сумму набрать каких нибудь товаров.

Продавцы говорили вам что деньгами нельзя, потому что якобы ну нельзя и всё!

На самом деле можно. Есть статья в законе о защите прав потребителей, в которой чётко сказано что можно вернуть деньги за неоказанную услугу.

Вот только действовало это не всегда. А потому что большинство покупателей просто приходило ровно после окончания срока его действия. И тут уже вернуть ничего было нельзя. Потому что услуга считалась оказанной...

Потом эту услугу переименовали в "Страховка Экспресс-сервис" и оформлялась она уже через банк.

Магазины будут упорно говорить что всё прозрачно.
А ответ здесь один. Страховку практически нереально вернуть.

После такую тактику подхватили и другие ритейлеры. Подключились и Евросеть и М.Видео (они с Эльдорадо теперь одна контора, если вы вдруг не в курсе.)

В М.Видео этот сертификат называется ПДО (программа дополнительного обслуживания). Принцип тот же. Так же бесполезен. Не брать.

2. Не берите товар с витрины.

Вообще никогда! Есть такая вещь, называется предторговый брак.

То есть, приехала техника в магазин. Её нужно выставить на витрину. А она не включается. В таком случае, продавец несёт её в сервисный отдел магазина, а те отправляют телевизор в сервис. Там его ремонтируют, потом привозят и продают как новый.

-4

Вам бы хотелось купить отремонтированный телевизор под видом нового?

Мне нет. И вам не советую.

3. Коробка должна быть запечатана заводским скотчем.

Не имеет значения какая красивая коробка. Если коробка заклеена не на заводе, то значит продавцы уже ковырялись в ней своими ручонками.

А это значит что комплектация может быть неполной. Может не хватать какого-нибудь кабеля, а продавец будет уверять вас что его в комплекте быть не должно и предложит вам его докупить. В случае покупки телефона, на коробке должна быть пломба. Или он должен быть плотно упакован в тонкую пленку.

4. Проверяйте внешний вид.

Обязательно! Не должно быть никаких царапин, потертостей и прочих некондиций. Пока вы не вынесли технику из магазина, можно предъявлять претензии. Вышли - уже нельзя. Магазин будет настаивать на том что вы сами поцарапали технику. И будет иметь полное на это право.

-5

Исключение могут составлять лишь некоторые газовые плиты. У них ввиду тонких коробок часто могут появляться мелкие царапины на корпусе.

5. Читайте инструкцию. Обязательно.

Все проблемы часто возникают от того что покупатели не читают инструкцию.

-6

Практически вся техника снабжается инструкцией на русском языке.

Не ленитесь, прочтите её.

6. Изучайте цены.

На сегодняшний день есть два хороших сервиса которые помогут вам найти магазин и при этом сэкономить.

Собственно, Яндекс.Маркет и Е-catalog.

У каждого есть простая инструкция как этими сервисами пользоваться и без хлопот находить продукцию по доступным ценам и со скидками.

7. Изучайте условия акции.

Читайте мелкий шрифт. Этим всё сказано. Часто может оказаться, что в акции есть куча оговорок, которые покупатель пропускает мимо глаз и ушей.

Почему продавцы так настойчиво предлагают вам товар, аксессуары и услуги?

Разгадка проста и банальна. У них есть план по продаже этого "воздуха".

Не продадут - руководитель устроит "головомойку". А может и премии лишит.

Как видите, ничего сложного тут нет. Соблюдайте эти простые правила, и ваша техника будет радовать вас своей исправной работой.

Подписывайтесь на мой канал. Дальше будет интереснее!