Что нужно делать чтобы не оказаться у разбитого корыта?
Есть всего несколько простых правил...
При выборе любой техники в любом крупном магазине (Эльдорадо, М.Видео) и прочих, вам постоянно будут предлагать что-то кроме.
1. Гарантия.
Не нужна. Не покупайте дополнительную гарантию. Она бесполезна.
Есть заводская, её вполне достаточно.
Впервые эту "медвежью" услугу придумали в Эльдорадо.
Якобы она позволит вам "бесплатно" отремонтировать технику.
Ага, бесплатно. Я же заплатил за сертификат...
На деле, сертификат не даёт практически ничего.
Раньше эта штука называлась ПДС (программа дополнительного сервиса), позже Экспресс-сервис. Сейчас, "Страховка Экспресс-сервис".
Сейчас кратко объясню откуда столько названий.
ПДС была ничем иным как просто расширением заводской гарантии.
Так выглядел типичный сертификат.
То есть, у вашего телевизора год заводской гарантии а ПДС просто продлевал её. На год или два. (Зависело от наглости продавца). И в случае чего, можно было телевизор починить.
Вот только все недостатки любой техники вылезают чаще всего в первый год эксплуатации. А дальше если она "накрылась", то её чаще всего проще утилизировать и купить новую или просто отвезти на платный ремонт в авторизованный сервис-центр.
А потом побежали первые недовольные покупатели с бесполезными бумажками, пытаясь вернуть свои кровные...
Что произошло? Всё просто: ввели правило которое позволяло вернуть деньги за неиспользованный сертификат.
Вот только не деньгами а в виде товара на эту сумму...
То есть, если у вас есть такой сертификат, и он стоит какие-нибудь условные 3000 рублей, то вы могли на эту сумму набрать каких нибудь товаров.
Продавцы говорили вам что деньгами нельзя, потому что якобы ну нельзя и всё!
На самом деле можно. Есть статья в законе о защите прав потребителей, в которой чётко сказано что можно вернуть деньги за неоказанную услугу.
Вот только действовало это не всегда. А потому что большинство покупателей просто приходило ровно после окончания срока его действия. И тут уже вернуть ничего было нельзя. Потому что услуга считалась оказанной...
Потом эту услугу переименовали в "Страховка Экспресс-сервис" и оформлялась она уже через банк.
Магазины будут упорно говорить что всё прозрачно.
А ответ здесь один. Страховку практически нереально вернуть.
После такую тактику подхватили и другие ритейлеры. Подключились и Евросеть и М.Видео (они с Эльдорадо теперь одна контора, если вы вдруг не в курсе.)
В М.Видео этот сертификат называется ПДО (программа дополнительного обслуживания). Принцип тот же. Так же бесполезен. Не брать.
2. Не берите товар с витрины.
Вообще никогда! Есть такая вещь, называется предторговый брак.
То есть, приехала техника в магазин. Её нужно выставить на витрину. А она не включается. В таком случае, продавец несёт её в сервисный отдел магазина, а те отправляют телевизор в сервис. Там его ремонтируют, потом привозят и продают как новый.
Вам бы хотелось купить отремонтированный телевизор под видом нового?
Мне нет. И вам не советую.
3. Коробка должна быть запечатана заводским скотчем.
Не имеет значения какая красивая коробка. Если коробка заклеена не на заводе, то значит продавцы уже ковырялись в ней своими ручонками.
А это значит что комплектация может быть неполной. Может не хватать какого-нибудь кабеля, а продавец будет уверять вас что его в комплекте быть не должно и предложит вам его докупить. В случае покупки телефона, на коробке должна быть пломба. Или он должен быть плотно упакован в тонкую пленку.
4. Проверяйте внешний вид.
Обязательно! Не должно быть никаких царапин, потертостей и прочих некондиций. Пока вы не вынесли технику из магазина, можно предъявлять претензии. Вышли - уже нельзя. Магазин будет настаивать на том что вы сами поцарапали технику. И будет иметь полное на это право.
Исключение могут составлять лишь некоторые газовые плиты. У них ввиду тонких коробок часто могут появляться мелкие царапины на корпусе.
5. Читайте инструкцию. Обязательно.
Все проблемы часто возникают от того что покупатели не читают инструкцию.
Практически вся техника снабжается инструкцией на русском языке.
Не ленитесь, прочтите её.
6. Изучайте цены.
На сегодняшний день есть два хороших сервиса которые помогут вам найти магазин и при этом сэкономить.
Собственно, Яндекс.Маркет и Е-catalog.
У каждого есть простая инструкция как этими сервисами пользоваться и без хлопот находить продукцию по доступным ценам и со скидками.
7. Изучайте условия акции.
Читайте мелкий шрифт. Этим всё сказано. Часто может оказаться, что в акции есть куча оговорок, которые покупатель пропускает мимо глаз и ушей.
Почему продавцы так настойчиво предлагают вам товар, аксессуары и услуги?
Разгадка проста и банальна. У них есть план по продаже этого "воздуха".
Не продадут - руководитель устроит "головомойку". А может и премии лишит.
Как видите, ничего сложного тут нет. Соблюдайте эти простые правила, и ваша техника будет радовать вас своей исправной работой.
Подписывайтесь на мой канал. Дальше будет интереснее!