Найти тему
Жареные гвозди

Хочется верить

Шёл в девяностые такой сериал. «Секретные материалы» назывался. Как двое агентов ФБР инопланетян искали.

И одного агента ФБР по имени Фокс Малдер над рабочим столом висел плакат «I want to believe». «Я хочу верить», переводится. В инопланетян, разумеется.

Вот и многие ныне хотят верить. Верить в то, что современная политическая система, существующей в последние десятилетия в стране Российская Федерация, идёт на слом. Обвал, лавина, крах. Какие эпитеты только не применяются.

Гадать на будущее – дело заведомо неблагодарное. Как и искать исторические аналогии. Потому что каждый раз выходит так, что бабушка надвое сказала. Во что больше хочется верить, исходя из политпредпочтений новоявленной пифии или сивиллы, то и предсказывается.

За месяц до Февральской революции Ленин, обращаясь к социалистической молодёжи, говорил, что он и его поколение до грядущей революции не доживёт. С другой стороны, с самого начала белой эмиграции, её кликушествующие участники, да, и те, кто тут остался из бывших, каждый день ждали, что вот-вот Советская власть падёт. И находили тому уйму подтверждений. Поскольку в гастрономическом магазине приказчик глухонемой, и ни сукна аглицкого не завезли, ни сыра швейцарского настоящего (Горький, «Факты»).

-2

Но так ли скоро крушение режима, как его малюют?

Пенсионная реформа и последующие региональные выборы пошатнули стабильность и общественный консенсус, на котором базировалась путинская система. Рейтинг верховного главнокомандующего, как свидетельствуют и провластный ВЦИОМ, и прогосдеповский «Левада-центр», упал до уровня 2013 года. То есть до уровня того просака, образовавшегося между белоленточными протестами и «Крымнаша». То есть это уже было.

Сейчас говорят, что повторить такое невозможно уже. На это мы ещё посмотрим. Например, происходящее на Кавказе. В Кабардино-Балкарии неспокойно, Ингушетия в конфликте с Чечнёй, того гляди, полыхнут Дагестан и Северная Осетия, а главный проводник президентской политики в горских республиках позволяет себе подобные заявления:

«Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России. Потому что у меня есть свое видение, своя позиция».

Налицо кризис, вызывающий предчувствия локальной гражданской войны. И одновременно с тем, новый повод стать Путину миротворцем. Не с этого ли начиналась его большая карьера? А преступники всегда возвращаются на место преступления, пардон, любой человек мечтает снова ощутить времена своего наибольшего счастья.

Или председатель Конституционного суда Зорькин вдруг заговорил о «точечных» изменениях в Конституцию РФ. В этом сразу же усмотрели попытки продлить срок полномочий Путину.

Потом поплыли слухи о досрочных президентских выборах с конкурирующими на них Собяниным и Медведевым. Правда, с учётом общего недоверия народа к Кремлю и его выдвиженцам, победить может только тот, кто стоит в оппозиции к краснокаменному оплоту государственной власти. Пусть даже номинальной.

-3

Только вот с приходом к власти Навального или зарывающейся в своей фронде Поклонской ничего не изменится. Либеральный курс Кудрина-Грефа-Набиуллиной продолжиться, как и процесс дальнейшей деградации. Только теперь он будет подаваться под революционистским соусом. Мол, будем на пенсию уходить в 70 лет, зато в свободной от тирании стране. Процесс гниения и развала может продолжаться десятилетиями, и соседняя Украина нам тому примером.

Однако это совершенно не панегирик действующей власти. Это призыв к объединению здоровой и творческой части российского общества, заинтересованной в построении более справедливой социалистической страны. И вот именно в это хочется верить.

Сим победиши!