Друзья, всем чудесного дня!
Поговорим о должностной инструкции. Недавно у меня спросили, вправе ли работодатель, утверждая должностную инструкцию, вменить работнику обязанности, которые не свойственны для данной должности?
Роструд придерживается позиции, согласно которой понятия "должностной инструкции" нет в Трудовом кодексе РФ, поэтому порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, и работодатель самостоятельно принимает решение о том, как ее оформить, вносить в нее изменения, какие обязанности установить для работника по соответствующей должности. В этой связи работодатель вправе включить в должностную инструкцию работника те обязанности, которые не характерны для должности этого работника. Данная позиция основана на ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса РФ.
Однако хочу напомнить Вам, что изменяя должностную инструкцию своему сотруднику, Вы не вправе требовать от него выполнения работы, которая не обусловлена трудовым договором! Идеальным вариантом в случае необходимости выполнения обязанностей "не по должности", будет оформление совмещения.
Пусть всегда будет согласие между работником и работодателем!