Рулевой «Титаника» Хиченс, человек чье имя навсегда останется синонимом трусости и позора. В фильмах о легендарном корабле не раз воплощали его образ, как трусливого и истеричного персонажа.
Роберт Хиченс всегда мечтал быть моряком, когда отец рыбак брал мальчика в море, он всегда стремился занять место у штурвала и представлял себя капитаном. И в 24 года его мечта осуществилась, его взяли рулевым, с этого момента он ходил на многих кораблях.
За четыре дня до начала злополучного рейса «Титаника» его взяли рулевым на легендарный корабль. До этого момента у Хиченса не было практики плавания по северу Атлантики.
В ночь столкновения корабля с айсбергом, именно он, стоял у штурвала «Титаника». Но несмотря на сплоченные действия экипажа, в темноте айсберг удалось увидеть слишком поздно и корабль все же напоролся на гигантскую ледяную глыбу, что привело к серьезным повреждениям.
С началом эвакуации Хиченсу приказали командовать одной из спасательных шлюпок. Шлюпка была рассчитана на 65 пассажиров, но Хиченс приказал спустить ее на воду, когда она была заполнена менее чем на половину, в ней находилось всего 28 человек. Вместо того, чтобы спасать, в ужасе прыгающих в воду людей, мужчина приказал грести подальше от корабля.
Маргарет Браун, одна из пассажиров шлюпки, пыталась убедить командующего вернутся и спасать людей, но Хиченс уверял, что возвращаться нельзя, иначе их затянет в водоворот или зацепит осколками, после взрыва котлов. Когда корабль затонул и все угрозы, предрекаемые командиром шлюпки не осуществились, Браун снова стала настаивать на возвращении и спасении людей из ледяной воды. Но мужчина и в этот раз нашел отговору, предрекая, что люди станут цепляться за борта шлюпки и перевернут ее, погубив их весте с собой. Еще одним аргументом мужчины было то, что в дали мерцают огни и если они упустят предполагаемый корабль им возможно еще долго придется скитаться по океану без воды и еды, и тогда их точно ждет гибель либо от холода, либо от голода. Мужчина откровенно пытался запугать и без того растерянных пассажиров, и между Браун и Хиченсом произошел конфликт на этой почве.
«Мерцающих огней» им достичь так и не удалось. Но на радость спасшимся около шести утра их подняли на борт «Карпатии».
Еще долгое время вокруг него была дурная слава, но во время Первой мировой войны он смог реабилитировать свое имя. В начале тридцатых готов ХХ века, Хиченс решил заняться бизнесом по сдаче в аренду лодок. Но бизнес не пошел и ему пришлось вернуть одно из судов, за которое он не смог расплатиться. Дальше были 12 месяцев в поисках работы, развод с женой, алкоголизм и тюремное заключение, за попытку убийства владельца лодки, которую ему пришлось вернуть. Освободившись, он смог устроиться на грузовой корабль, на котором и встретил свою смерть спустя три года.