Найти в Дзене
Finfront

Брэнсон вот-вот обгиперлупит Маска

Миллиардер Ричард Брэнсон заявил, что его компания Virgin Hyperloop One «очень близка» к реализации проекта гиперлупа в Индии, причём цены на билеты будут «не больше, чем у высокоскоростного поезда»:

https://www.cnbc.com/2018/10/09/richard-branson-virgin-hyperloop-tickets-to-cost-no-more-than-high-speed-rail.html

Гиперлуп («гиперпетля») — это проект вакуумного поезда, который движется по трубам на вздушной или магнитной подушке. Считается, что идею впервые озвучил миллиардер-изобретатель Илон Маск в 2013 году:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyperloop

В действительности, идея вакуумного поезда (vacuum train) давно высказывалась фантастами и инженерами, в том числе пионером американской космонавтики Робертом Годдардом. Проект Маска, презентованный 5 лет назад, во многом основан на «вактрейне» Годдарда.

Предположительно, за счёт отсутствия сопротивления воздуха, выкачанного из трубы, капсула гиперлупа сможет развивать скорость до 1200 км в час, что в несколько раз выше, чем у высокоскоростного поезда.

До реализации проекта ещё далеко, и он по-прежнему слегка фантастичен, однако распиаренную Маском идею подхватили сразу несколько компаний и исследовательских команд, так что в области гиперлупостроения внезапно образовалась серьёзная конкуренция.

Сам «автор идеи» первоначально сделал финт ушами, заявив, что лично строить гиперлуп не собирается. Однако в 2015 году, посмотрев на активность конкурентов, Маск всё-таки отрядил на это дело сборную команду из своих компаний SpaceX и Tesla.

В 2016 году была создана дочка SpaceX под названием The Boring Company («Бурящая» или «Скучная компания»), которая немедленно начала бурить тоннели под гиперлупы в городах Лос-Анджелес, Балтимор и Чикаго.

К настоящему моменту один тоннель в Лос-Анджелесе уже готов, однако проблема в том, что до сих пор не разработан сам «поезд». Пока имеются лишь небольшие тестовые капсулы, самая быстрая из которых достигла скорости в 457 км/ч. Это означает, что все строящиеся трассы, по сути, также являются тестовыми.

Тем временем, британский милиардер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group, включающей в себя около 400 компаний разного профиля, основал очередной стартап под названием Virgin Hyperloop One. Как видно по названию, проект посвящён модным ныне гиперлупам.

По словам Брэнсона, он уже договорился о строительстве гиперлупа в Индии, а также ведёт переговоры с ОАЭ и Саудовской Аравией. Об этом Брэнсон рассказал в интервью CNBC на ежегодном Barclays Asia Forum в Сингапуре.

Работа над пилотной трубой Virgin Hyperloop One должна начаться в следующем году. Цель Брэнсона — снизить время путешествия между индийскими мегаполисами Мумбаи и Пуна с пяти часов (по обычной дороге) до получаса на Hyperloop. Предполагается построить демонстрационную трассу за 2-3 года с последующим превращением её в полноценную систему.

Брэнсон отличается от Маска тем, что смог построить значительно больше прибыльных бизнесов. Есть шансы, что у Брэнсона реально получится что-то сделать, хотя его обещания звучат чрезмерно оптимистично.

Если у Брэнсона получится хотя бы рабочий прототип такой системы (а не компьютерная модель или макет, как у Маска), то для Маска это будет серьёзным имиджевым поражением.