При покупке поддержанного авто продавец зачастую вам будет говорить какой это хороший аппарат и как он служил ему долгие годы.
Если вы человек неопытный в этом деле, то постарайтесь расспросить у продавца все что только можно, например: Год выпуска, кто был прошлый владелец, была ли машина битая, состояние ходовой, двигателя, кузова. Шанс что продавец скажет правду маленький, но он есть.
1. Состояние кузова.
Первое на что смотрит неопытный покупатель. При осмотре владелец будет говорить что машина не бита, не гнилая. Постарайтесь убедиться в этом сами. Если на авто новая краска то есть большой шанс наткнуться на кота в мешке. Внимательно осмотрите все сьемные части кузова (двери, капот, багажник). Зачастую при восстановлении машины эти детали меняют и перекрашивают. Отличить можно просто на глаз(затертость краски, шабрень) сравните краску на крыше авто и на ее двери или другой части, если краска не вызывает подозрений значит уже больше шансов на хороший авто. Внимательно осмотрите все стыки, загляните в багажник или под капот, вполне возможно там могли остаться следы от не аккуратной покраски.
2. Состояние ходовой.
Тут уже немного сложнее. Попросите прокатиться на авто вместе с продавцом. При езде не должно быть посторонних шумов (думаю это и так понятно). Обратите внимание как ведет себя машина на дороге, при повороте руля не должно быть шумов, тресков, руль должен идти плавно, а так-же не должно быть люфта. Наберите небольшую скорость 30-50 км.ч, и поворачивайте руль(желательно быстро, и на градусов 15-20) влево, вправо, если колеса реагируют на изменения значит все хорошо, если нет то стоит задать вопрос продавцу "Почему и как?". при движении авто попробуйте отпустить руль, не бойтесь! если с ходовой все хорошо машина поедет прямо как и ехала
3. Двигатель.
откройте капот, внимательно осмотрите общее состояние, нет ли подтеков масла, состояние патрубков, состояние ГБЦ. Затем стоит расспросить у продавца: менялось ли масло в нужный срок, не было обрывов ремня ГРМ(в случае ремня), не перескакивала ли цепь ГРМ(в случае с цепью). Опять же при поездке не должно быть посторонних шумов. На холостом ходу двигатель должен работать ровно. Выхлоп, заведите автомобиль, и посмотрите на цвет выхлопных газов, если он черный или густой белый, то дела у этой машины весьма плохи
4. КПП.
Тут уже зависит от вашего выбора "автомат или механика" и в том и другом случае при переключении не должно быть хрустов, передачи должны включаться сразу. В случае с автоматом, тут уже достаточно сложно найти проблему, опять же передачи должны работать без лишних шумов.