На очереди по прежнему 1972 год. В прошлом выпуске были и Deep Purple, и Rolling Stones, и Элис Купер - представители хард-рока. Чуть выше, на 287 месте Топ-500 журнала Rolling Stone удивительный детройтский самородок Стиви Уандер, про которого я недавно написал статью. Как раз 1972 год - год выпуска первого из пятёрки его концептуальных альбомов, в котором он развил свой собственный стиль, взяв за основу соул, снабдил его нехарактерными для поп-музыки музыкальными тональностями и начал вовсю использовать синтезаторы в качестве музыкальной подложки. Иногда даже с перебором, на мой взгляд. Впрочем песня 1972 года, вошедшая в Топ-500 - You Are the Sunshine of My Life - вполне традиционная для соула композиция. У Стиви в этот период достаточно более интересных произведений, но выбор журналистов, возможно, обусловлен тем, что песня стала популярна у самих музыкантов - каверы на эту лирическую мелодию сделали и Фрэнк Синатра, и Том Джонс и даже Элла Фицджеральд - то есть представители самых разных жанров - а это тоже ведь немаловажный показатель. Ибо один из озвученных критериев журнала при распределении мест и составлении списка - влияние композиции на музыкальную общественность
Пятью местами выше, на 282 месте, Дэвид Боуи с композицией Ziggy Stardust. Тут я тоже не вполне согласен с выбором композиции, потому что на этом концептуальном альбоме Боуи (The Rise and the Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars) чуть не добрая половина песен круче упомянутой. Скорее всего дело в том, что выбрав именно эту песню с этим названием, журнал имел в виду как собирательный образ всех песен с этого альбома и самого Дэвида этого периода. По активности читателей в моих статьях я вижу, что Дэвид Боуи у нас не очень популярен. А зря. Придумать столько образов, музыкальных и сценических стилей, новаторских направлений и превосходных мелодий мог только чрезвычайно одарённый человек.
Ещё одним местом выше, на 281 - очередная соул-группа из США под названием The Staple Singers с композицией I'll Take You There. На мой взгляд, с соулом в Топ-500 перебор, как и с рэпом. Реально примечательных композиций в этих стилях в списке существенно меньше, чем представлено их всего. Можно рассматривать это, как реверансы в сторону чернокожего населения Соединённых Штатов, может быть - но не думаю, что оно в этом нуждается. Хотя допускаю, что продажи синглов в этих стилях были довольно высоки - недаром в 80-е хит-парады в итоге разделили между жанрами. Упомянутая композиция демонстрирует, на мой взгляд, сочетание госпела и соула - или как одно выросло из другого и наоборот. Ну и бас демонстрирует будущий фанк-стиль, из такого рода музыки он и вырос
На 268 месте в Топ-500, на мой взгляд, совершенно непримечательная композиция Sail Away американского композитора Рэнди Ньюмана, который более известен, как кинокомпозитор. Он писал музыку для "Рэгтайма" Милоша Формана, фильмов "Мэверик", "Майкл"и "Знакомство с Факерами" и для мультиков - "Тачки" и "Корпорация монстров" - тоже всё не самый высший сорт. Так что почему эта посредственная песня 1972 года выше на двести мест, чем "Дым над водой" этого же года мне вообще не понять. Ну не за то же, что её спел потом Рэй Чарлз
На 256 месте не самые знаменитые и яркие представители глэм-рока британцы Mott the Hoople. Композиция называется All the Young Dudes и она довольно известна, некоторые называют её гимном глэм-эпохи. Если закрыть глаза и не смотреть клип, а просто слушать музыку - покажется, что это Дэвид Боуи того же периода - сходство очевидно. Если глаза открыть и смотреть видео - то тоже разницы особой не увидишь - будешь искать глазами - а где же там прячется Дэвид Боуи? А он и не прячется - песня его и он подарил её группе в 1972 году уж и не знаю за какие заслуги. Но они её исполнили и даже записали альбом с таким же названием - то есть эта песня. наверное. была лучшая на альбоме. Впрочем ребята в Mott the Hoople сотрудничали с Roxy Music, а после распада группы в 1974 году один ушёл в Bad Company, а второй стал играть с Миком Ронсоном - бывшим гитаристом Дэвида Боуи и сотрудничать с Queen
На этом пока остановимся, а в следующем выпуске будет верхушка списка лучших песен 1972 года из Топ-500. Удивительным образом сегодняшние все песни вместились в короткий отрезок в 30 мест в самой середине списка с 287 по 256 - что называется "кучно пошли". Но и особых откровений не принесли. Надеюсь в следующем выпуске будет веселее - всё-таки верхняя половина списка
До встречи!
Другие выпуски из серии про "Лучшие песни всех времён" из Топ-500 журнала Rolling Stones по годам можно посмотреть по следующим ссылкам:
Вводный критический обзор
Семидесятые - выпуск 1 (1979), выпуск 2 (1979), выпуск 3 (1978), выпуск 4 (1977), выпуск 5 (1977), выпуск 6 (1976), выпуск 7 (1975), выпуск 8 (1975), выпуск 9 (1974), выпуск 10 (1973), выпуск 11 (1973), выпуск 12 (1972)
Восьмидесятые - выпуск 1 (1989), выпуск 2 (1989), выпуск 3 (1987-1988), выпуск 4 (1987), выпуск 5 (1985-1986), выпуск 6 (1984), выпуск 7 (1983), выпуск 8 (1982), выпуск 9 (1980-1981)
Девяностые - выпуск 1 (1995-99), выпуск 2 (1994), выпуск 3 (1992-93), выпуск 4 (1990-91)
Двухтысячные - выпуск 1 (2006-2009), выпуск 2 (2004), выпуск 3 (2003), выпуск 4 (2002), выпуск 5 (2000-2001)