Уверен, каждый при выборе покрышек видел в меню подбора пунктик "RunFlat". И некоторые даже что-то слышали про "несдуваемость" данного типа шин. Но так как цена на них ощутимо выше, то и о покупке мало кто задумывается. А если всё же задумывается, или просто интересно узнать что это, вообще, такое - вэлкам, сейчас всё разложим! И уверен, желающих покупать такую резину станет ещё меньше. Ранее я уже рассказал всю правду о покрышках M+S и о том, чем отличаются типы внедорожной резины. Сегодня займёмся RunFlat. Но для начала, чуть-чуть теории.
Обычная покрышка имеет в качестве "скелета" корд из тоненьких металлических или синтетических прожилок. Корд необходим дабы резина не проминалась при любом давлении на неё как воздушный шарик, а сохраняла форму. Все помнят автомобильные камеры из нашего детства, коих валялось на помойках и в гаражных кооперативах великое множество. Если удавалось найти таковую в целости, надутую - то на ней замечательно прыгали, с ней купались и просто катали по дороге. И наверняка также помните, что даже хорошо надутая камера заметно теряла форму, если поставить её на дорогу "ребром" и усесться сверху. А вот если баллон накачать уже внутри покрышки - то колесо приобретало на порядок бОльшую жёсткость, даже без диска. А будучи надетым на колесо, вся конструкция запросто выдерживает и вес автомобиля и перипетии отечественных направлений. Потому что есть прочный и жёсткий корд. Со временем от камерных покрышек на легковых машинах практически отказались, и все мы ныне замечательно катаемся на бескамерной резине. Проблем с шиномонтажом меньше, да и прокол на дороге за 15 минут может устранить даже девушка. Но корд, разумеется, остался, как и другие части "анатомии" помимо каркаса: брекер, борт, протектор и прочие.
И тем не менее, ни одна классическая покрышка не способна держать форму без воздуха в случае прокола. Если давление пропало полностью, то колёсный диск за считанные десятки метров измочалит любую резину до состояния полной негодности. Любую, кроме RunFlat.
Технология Run On Flat или, сокращённо, RunFlat (буквально - "пробег на плоском") появилась ещё аж в 1974 году. Волшебство заключалось в том, что Mini 1275 GT, продырявив покрышку, более был не обязан немедленно останавливаться и менять колесо. Конструкция была такова, что упрочнённый каркас и боковины позволяли определённое количество километров ехать даже без воздуха не уродуя резину. На те годы это была очень дорогая технологическая "фишка", которая к тому же требовала специального колёсного диска. Да и профиль покрышки был очень низким и рассчитанным на исключительно ровные европейские дороги. И чтобы понять главное про сегодняшний "Ран-флэт", давайте разложим все основные его плюсы и минусы.
Плюсы
Да в общем-то, плюс один, ради чего всё и затевалось. На таких колёсах можно не бояться прокола - вы сможете продолжить движение даже с нулевым давлением. Специальная конструкция каркаса возьмёт всю тяжесть на себя и не допустит того, чтобы пятно контакта превратилось в тонкий "блин" между диском и асфальтом. А продвинутая технология таких колёс имеет ещё и упрочняющие вставки из полиуретана, которые дают ещё бОльшую "безнаказанность". На современных RunFlat можно проехать до ста километров, что более чем достаточно в любых условиях. И тем не менее, у каждого второго таких колёс почему-то не встретишь. И вот почему.
Минусы
- Цена, очевидно. Вплоть до полуторной разницы по сравнению со схожей классической резиной.
- Жёсткость. Даже не так: ЖЁСТКОСТЬ. Естественная расплата за возможность кататься с дырками. Причём, это не просто сравнение с обычными покрышками с усиленной боковиной. Если зайдёте в любое обсуждение сабжа на форумах, то сами убедитесь, что езда на таких колёсах может быть комфортной только с пневмоподвеской. Ну либо на "Шестёрке" жигулей, которая сама по себе как диван. :)
- Невыдающаяся управляемость. Любая резина тем эффективнее, чем активнее умеет деформироваться в поворотах и при ускорениях/замедлениях (в заданных пределах, разумеется). RunFlat же всегда практически "монолитен" по очевидным причинам. А следовательно, к спортивным дисциплинам относится без энтузиазма. Что?.. Почему их тогда ставят на топовые BMW и Mercedes? А вы возьмите название их резины и вбейте в поисковик - цена на такие топовые модели вас приятно удивит. Да, те ещё за дорогу держаться умеют. А вот модели попроще - сплошной компромисс.
- Шумность. Тоже следствие общей дубовости ран-флэта.
- Неуниверсальность. Как и в далёком 1974-м, на любой понравившейся диск такую резину не нацепишь.
- Высокая стоимость шиномонтажа и ремонта. И далеко не везде смогут её переобуть. А учитывая среднестатистическую квалификацию наших "специалистов автомобильного профиля" - на многих шараж-монтажах о подобных чудесах даже не слышали.
Подведём итоги
А по итогам, имеем очередную маркетинговую фишку для выбивания бабла на высосанных из пальца плюсах. Пробили колесо? Так купите в машину ремкомплект за 200 рублей и залатайте дыру за считанные минуты (ссылка была выше). Пробили боковину? О'кей - доставайте из багажника запаску. Пробили два сразу, а при этом спасаетесь от погони в Сахаре, где нет шиномонтажек?.. Ну что-ж, тогда вам действительно конкретно не повезло. RunFlat вам в помощь. Но вообще, в таком случае рекомендую купить проездной и не создавать себе головную боль на пустом месте.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем качественной резины и поменьше проколов!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)