То, что скидки можно и нужно требовать в магазинах, медицинский факт, а вот, насколько магазины готовы опускаться по цене и где лежит предел торговли, это вопрос особый. Попробуем в нём разобраться.
Начнем с основ.
Во-первых, магазин открывают для того, чтобы торговать товаром, а не демонстрировать его, как экспонаты выставок и музеев.
Во-вторых, на потребительском рынке практически не существует таких товаров, которые бы не утрачивали потребительскую ценность со временем. То есть, все товары на полке со временем дешевеют .
В третьих, магазин – это коммерческое предприятие, а не законодательное собрание. Правила ценообразования, действующие в магазине – коммерческая ситуация, которая всегда является предметом для переговоров.
В четвертых, забитая фраза: «никто не торгует себе в убыток» - полная чушь. Все магазины делают ошибки, и всем, рано или поздно, нужно их исправлять. Другого способа продать неактуальный товар, кроме драматического снижения цены, в природе не существует.
В пятых, скидки не дают, а берут. Никто не предложит вам дополнительную скидку, если вы на ней не настаиваете.
И в последних, если магазин не сможет продать неактуальный товар, ему придётся его списать, по сути, выбросить на свалку.
Исходя из вышеперечисленных постулатов, можно оценить вероятность и уровень снижения цены на те, или иные товары на полке по их актуальности.
Если покупатель не очень хорошо ориентируется в товарной категории, основным маркером неактуальности товара для него будет существующая скидка. Раз товар уценили, значит, его хотят продать побыстрее, и раз он еще на полке, то есть шанс дожать продавца. Доводы из серии: «товар и так уже уценили», следует отбивать заявлением: «еще чуток подождёте, и вообще выбросите его на помойку».
Увы, рядовые продавцы зачастую не имеют полномочий давать дополнительные скидки, и не всегда осознают остроту проблемы с неликвидами, которая стоит перед магазином, поэтому нужно набраться терпения и настойчивости и донести свою позицию до руководителя магазина, способного принять решение.
Что касается дна, до которого может падать магазин по отдельным позициям, то тут никаких ограничений нет, от слова совсем. Что бы ни говорили продавцы и их руководители, падать они могут практически до ноля, и всё упирается лишь в волю принимающего решение. Нужно просто до него достучаться.
Если же вы наткнулись на несговорчивого продавца, не отчаивайтесь, на рынке полно адекватных коммерсантов, осознающих угрозу того, что высокотехнологичный товар может превратиться в «тыкву», и готовых делать драматические скидки на него. В нашем магазине planetashop.ru огромный выбор уцененных товаров по адекватным ценам, и мы всегда открыты для переговоров.