На набережной Владивостока установлена героическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны С-56. Это один из самых главных памятников города. Лодка овеяна легендами и славой.
Сейчас внутри оборудован очень хороший музей, предлагаю прогуляться.
Строительство подводной лодки С-56 началось в 1936 году. Это была одна из самых современных и надежных подводных лодок своего времени.
Строительство подводной лодки началось в Ленинграде, окончательная сборка — во Владивостоке. В строй она вступила уже после начала войны, осенью 1941 года.
Буква «С» в названии обозначает «Сталинец». Номер С-56 лодка получила после испытаний 30 октября 1941 года.
31 октября 1941 года на подводной лодке был поднят флаг военно-морского флота СССР.
Осенью 1942 года начался полугодовой переход лодки на Северный флот в район Териберки через два океана и девять морей. Во время перехода подводная лодка С-56 неоднократно была атакована неустановленными подводными лодками противника.
В годы войны подводная лодка С-56 совершила 8 боевых походов, потопила 10 кораблей и транспортов противника, повредила еще 4. Об этом говорит число 14 на рубке подводной лодки.
Во время походов С-56 пережила немало атак противника. Во время одной из них, продолжавшейся более суток, на лодку было сброшено свыше 300 глубинных бомб. Подводную лодку атаковали семь кораблей, подводникам пришлось залечь на глубину и высыпать известь из аппаратов для регенерации воздуха, чтобы не задохнуться от недостатка кислорода, но они выжили и победили. В конце войны командиру подводной лодки С-56 было присвоено звание Героя Советского Союза, а члены экипажа получили более 400 медалей и орденов.
После войны лодка служила на Северном флоте, а затем вернулась во Владивосток по Северному морскому пути. Некоторое время С-56 использовалась в качестве плавучей зарядовой станции, потом была учебно-тренировочной подводной лодкой, а в 1975 году стала кораблем-музеем.
Внутри несколько залов, рассказывающих об истории подводных лодок и С-56 в частности. Вторая часть подводной лодки воссоздает обстановку времен ее службы на флоте.
Подводные лодки как отдельные единицы военного флота были утверждены указом Николая II в марте 1906 года.
Экспозиция обширная.
Сюда приходит множество туристов, среди них очень много иностранцев.
Самое интересное находится во второй части.
Лайк, подписка и репосты в соцсетях способствуют развитию канала!
ЖЖ | YouTube | Instagram
Здесь можно перенестись в другую эпоху и почувствовать себя на настоящей подводной лодке.
Множество приборов, механизмов заботливо сохранены до нашего времени.
В отличие от экспозиционной части между отсеками приходится перемещаться как настоящим подводникам.
В таких тесных условиях жили моряки.
Главное оружие подводной лодки — торпедные аппараты. Четыре располагались в носу, еще два в корме. Подводная лодка несла 12 торпед.
Краткие характеристики подводной лодки С-56:
Тип корабля Средняя подводная лодка
Скорость (надводная) 19,5 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 42 человека
Вооружение:
Артиллерия 1 x 100/51 Б-24ПЛ
Торпедно-минное вооружение 6 x 533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед
ПВО 1 x 45/46 полуавтомат 21-К
Длина подводной лодки — 77,7 м
Ширина корпуса — 6,4 м
С-56 оказалась лодкой-рекордсменом: это самая результативная советская подводная лодка ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей.
Если будете во Владивостоке, обязательно зайдите к С-56.
Слава военно-морскому флоту! Слава морякам-подводникам!
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Если пост понравился, жмите палец вверх👍 .
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!