Найти в Дзене
Оренбургская неделя

Необычная история женщины-парашютистки

Евгения Савченко на дне ВДВ в Оренбурге. Фото Елены Соленцовой
Евгения Савченко на дне ВДВ в Оренбурге. Фото Елены Соленцовой

Следовать за мечтой — это дело сложное, но стоящее. Каждый человек должен понять, чего он хочет, и идти к этому. Люди, которые смогли это сделать, вызывают восхищение.

Жизнь Евгении Савченко напоминает сюжет приключенческого романа. Когда-то еще совсем юная девчонка решила стать летчицей. Правда, планы пришлось подкорректировать и связать свою жизнь с парашютами. Как признается Евгения Николаевна, ни о чем не жалеет: парашютный спорт — это то занятие, в котором она нашла себя. Женщина носит звание мастера парашютного спорта СССР, дважды рекордсменка СССР и мира. С 1997 года в центре «Подросток» воспитывает юных парашютистов. Она очень гордится своими выпускниками, ведь многие из них сделали хорошую военную карьеру.

-2

— Евгения Николаевна, как получилось так, что вы стали парашютисткой?

— На самом деле я мечтала быть летчиком. Но в калининском авиационном клубе, где я занималась в ту пору, в летное звено принимали только с 18 лет. Мне тогда еще не было восемнадцати. Предложили альтернативу — парашютное звено. Когда я туда пошла, начала прыгать, мечта стать летчицей исчезла. Только парашюты.

— А свой первый прыжок помните?

Первый прыжок выпал на день рождения. Прыжок был с 800 метров. Сейчас он кажется простым, тогда было страшно. Но всё же больше всего мне запомнился мой третий прыжок. Помню, ноги подкосились, я села на обрез двери. Поднимаю голову, инструктор наклоняется ко мне. Думаю, я сейчас подтянусь — и назад. Прыгну со второго захода. Вместо этого меня попросту вытолкнули. Мужской ногой, сорок пятого размера. Я вылетела. От точки отделения я открылась очень далеко. Пока оттуда шла, и наплакалась, и понервничала. Думала, что всё, меня выгонят за то, что так напугалась. Но, к счастью, всё обошлось.

-3

— Первый прыжок на день рождения? Символично. Случайно совпало или планировали?

Чистая случайность. В нашем деле очень часто планы нарушает погода. Запланированный прыжок может откладываться и откладываться. Так было и в первый раз. Вот так и случилось, что мой первый прыжок выпал на 23 января — день моего рождения.

— Еще и зимой? Кстати, если мы коснулись этой темы: когда прыгать лучше, зимой или летом?

Для новичков — зимой. Снег обеспечит более мягкое приземление. А для опытных парашютистов, как я думаю, комфортнее прыгать летом. В это время больше ориентиров.

— А как родителям сказали, что хотите прыгать с парашюта, помните?

Я не говорила никому о своем увлечении. Родители об этом узнали где-то после сотого прыжка. Все мои близкие — земные люди. Я очень боялась, что мама не то чтобы запретит, а будет переживать.

— Как началась ваша военная карьера?

В авиационном клубе я сделала 150 прыжков. После этого меня пригласили в центральный парашютный клуб армии, который находится в Рязани. Так и началась моя спортивная и военная карьера.

-4

— Получается, вы из Тверской области. А как случилось так, что попали в Оренбург?

В Оренбург я переехала вместе с сыновьями и мужем. Он у меня офицер, десантник. Мы даже на Дальнем Востоке жили, в поселке Магдагачи. Там базировалась наша бригада. В 1992 году нас всех перевели в Оренбург.

— А как вы познакомились с мужем? В небе?

— Познакомились мы в Рязани, в ту пору, когда он был еще курсантом военного училища. Потом стали семьей. Теперь у нас есть два сына, которые продолжают нашу династию военнослужащих. Старший сын, как и отец, носит звание подполковника. И младший тоже офицер. Он выполняет боевые задачи, весь в боевом настрое.

— Не было такого, что после замужества супруг вам сказал, что надо бы завязывать с парашютами?

Нет, такого не было, да и не могло быть. Он сам прыгал и прекрасно понимает, что попробовав один раз, ты не остановишься уже никогда. Я сейчас, когда завершила прыгать, все равно приезжаю на аэродром со своими ребятами из центра. И там заряжаюсь жизненными силами.

— Есть ли какое-то воспоминание о своем смелом прошлом?

Помню, как мы пропадали на аэродроме. Мы были одной семьей. Даже сейчас, спустя 43 года, связь не потеряна. Мы встречаемся, шутим, разговариваем о чем-то своем, вспоминаем тех, кого с нами нет. На сорокалетии с момента наших прыжков мы встретились в Калинине, посидели в кабине самолета, пошутили, кто за кем будет прыгать. Столько тепла осталось после этой встречи!

-5

—Не пожалели ли вы, что связали свою жизнь с парашютом? Не хотели бы все переиграть?

Нет, ни в коем случае! Я познакомилась с такими интересными людьми, столько всего пережила. Это моё. К тому же там закалился мой характер. Центральный военно-спортивный клуб, куда я попала, — это школа мастеров. Когда я пришла туда, я была, честно говоря, очень слабенькой по их меркам. Пришлось работать так, чтобы максимально приблизиться к ним. Воспитывала в себе выносливость, мужество. Научилась сдерживать слезы.

— Евгения Николаевна, думаю, вы как раз тот человек, который знает, как исполнить свою мечту. Поделитесь секретом?

— Нужно себя заставить. Захотеть очень сильно и заставить. Если очень тяжело, нужно карабкаться потихоньку к своей мечте. Поверьте, когда она сбудется — это будет здорово.

— Тяжело ли быть сильной женщиной?

— Тяжело ли быть сильной женщиной? Да нет, наверное. Стоит только захотеть. Нужно уметь себя заставить выйти из одного положение в другое, которое тебе ближе. Просто скажи себе сама: я могу.

http://orenweek.ru/28335/