Найти в Дзене
BERMOODS

Две Венеры Лукаса Кранаха Старшего

Чтобы вам было интереснее разглядывать картину, прикрепляем на изображение цветовую палитру — она позволяет проследить, из каких оттенков строится колорит работы. Здесь это очень важно: художник решает сложную колористическую задачу — сопоставить всего лишь две группы цветов и добиться живописной выразительности. Согласитесь, не так-то просто использовать только бежево-коричневые и чёрные тона и при этом создать эффект богатства оттенков. У художника это получилось — светлая, почти прозрачная кожа девушки буквально источает свет на фоне тёмного пространства. То, что живописец блестяще справляется с поставленной задачей, неудивительно, ведь автор картины — Лукас Кранах Старший, мастер Северного Возрождения. Работа написана на сюжет «Венера и Амур», и это далеко не первая композиция Кранаха Старшего на эту тему. Всего таких «Венер», созданных немецким художником, насчитывается около 30 (первая из них была написана за 21 год до рассматриваемой нами картины, сегодня она хранится в Эрмитаже
Оглавление

Чтобы вам было интереснее разглядывать картину, прикрепляем на изображение цветовую палитру — она позволяет проследить, из каких оттенков строится колорит работы.

Венера и Амур, ок. 1530 г, Государственные музеи, Берлин
Венера и Амур, ок. 1530 г, Государственные музеи, Берлин

Здесь это очень важно: художник решает сложную колористическую задачу — сопоставить всего лишь две группы цветов и добиться живописной выразительности. Согласитесь, не так-то просто использовать только бежево-коричневые и чёрные тона и при этом создать эффект богатства оттенков.

У художника это получилось — светлая, почти прозрачная кожа девушки буквально источает свет на фоне тёмного пространства. То, что живописец блестяще справляется с поставленной задачей, неудивительно, ведь автор картины — Лукас Кранах Старший, мастер Северного Возрождения.

Работа написана на сюжет «Венера и Амур», и это далеко не первая композиция Кранаха Старшего на эту тему. Всего таких «Венер», созданных немецким художником, насчитывается около 30 (первая из них была написана за 21 год до рассматриваемой нами картины, сегодня она хранится в Эрмитаже.

Венера и Амур, 1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Венера и Амур, 1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Традиционно Венера в живописи Возрождения отражала идеалы женской красоты, и здесь Кранах пишет характерный женский тип с рыжими вьющимися волосами и чуть удлинёнными частями тела. В работе есть ещё одна узнаваемая черта творчества художника — это золотые цепочки на шее девушки и тщательно прописанные украшения (обратите внимание на кольца на пальцах Венеры).

Кранах мастерски передаёт и другие фактуры — деревянный лук в руках Амура, каменный постамент под его ногами, текстура земли и невесомая, прозрачная ткань вуали, ниспадающая с головы Венеры и зажатая в её руке — приглядитесь..Иногда даже не верится, что такого высокого уровня мастерства работы были созданы почти полтысячелетия назад — это картина 1530 года.

Надеемся, что наш анализ помог насладиться работой Лукаса Кранаха Старшего! Какая работа больше понравилась: из Берлина или из Эрмитажа?