Дело Шерхана Байзенова, - который печально прославился подлым и людоедским высказыванием в соцсетях, - вновь актуализирует вопрос о границах свободы слова и наличии «разжигательной» статьи в Уголовном кодексе.
Обычный сельский учитель проснулся знаменитым, когда после трагической гибели Дениса Тена опубликовал у себя на ФБ-страничке портрет убитого с надписью на казахском языке, смысл который сводился к тому, что ребята «красавчики», поскольку расправились с «китайцем», экспансию которых нужно остановить любым способом.
Совершенно безумное в своей омерзительности заявление не могло не привлечь внимание общественности, в том числе родителей его учеников. Власти ЗКО, - где проживает хейтер, - отреагировали оперативно и по поводу инцидента было начато досудебное расследование по печально известной 174 –й статье – разжигание социальной, национальной, религиозной, а впоследствии и сословной розни. С токсичного блогера была взята подписка о невыезде, от работы в школе он был, разумеется отстранен, а намедни дело было передано в суд.
Перспектива реального срока вполне реальна (условный так вовсе обеспечен), но даже в случае, когда речь идёт о человеке однозначно неприятном (даже извиняясь перед казахстанцами за свой поступок он корчил вот такие рожи https://www.facebook.com/danarazhumanova/videos/2072319462838447/) хочется задаться крамольным с точки зрения властей и многих сограждан вопросом: надо ли законодательно карать тех, чье мнение нам отвратительно?
Однозначно, что этот человек больше никогда не должен работать в школе и вообще образовательной системе. Желательно, чтобы поиск работы вообще превратился для него в пожизненный квест, чему могут поспособствовать те же соцсети.
- Ты тот придурок, что радовался убийству Тена? Иди к черту!
Именно это было бы наиболее справедливой и жесткой формой возмездия, а свобода слова, - сколько угодно гнусного, - должна быть. Говори что хочешь – тебе не грозит тюрьма, но если тюремный срок заканчивается, то запятнанная репутация и социальная стигма могут преследовать до гроба.