НСПК все еще остается большой головной болью тети Эли. Вроде миллионы россиян законом обязали оплачивать говнокарту “Мир”, финансовые показатели пошли в гору (ура, мы их ограбили и наконец-то получили прибыль!) и вот новая напасть: в ЦБ думают, как бы похитрее подчистить отчетность НСПК, дабы не показать громадные годовые убытки.
Дело в том, что для того, чтобы обезопасить себя от санкций, НСПК в своих кобейджинговых соглашениях с MasterCard, японской платежной системой JCB и с прочими AmEX и Union Pay (Visa нашу тетушку Элю все еще шлет в пешее эротическое путешествие) прописала большие штрафы, если те присоединятся к санкциям, но при этом пообещала оплатить стоимость лицензий на три года вперед. И оказалось, что это больше, чем весь уставный капитал НСПК, который на минуточку составляет 4,3 млрд рублей.
И вот дилемма. Понятно, что лицензии оплатила не НСПК, а сам ЦБ. Но как теперь это все оформить? Казалось бы, самый логичный вариант - пополнить уставный капитал НСПК и не париться (журналисты ведь испугаются писать плохо о нашей национальной гордости). Но в этом случае снизятся показатели самого регулятора и многие цэбэшные бездельники не получат годовые бонусы (да, да, там и такие есть).
Пока чтобы не портить картину цэбэшные тотохи решили подождать января, когда станет ясно есть ли у НСПК реальная прибыль, а до тех пор НСПК должник ЦБ и это преподносится как отложенный возврат обязательств. Ути-пути, думали что хитрее всех, хи-хи.
И всё бы ничего, но согласно нормативам установленным самим ЦБ такая схэма регулятора и его компании (оплата обязательств за третьих лиц, фальсификация отчетности и т.д.) попадает под признаки «отмывания средств». То есть, получается, что для вас законы одни, а для ЦБ - абсолютно другие? С чем я вас и поздравляю.