Найти в Дзене
Европейский lifestyle

Как Facebook, объеденяя людей, формирует новый железный занавес.

Сегодня Facebook насчитывает более 2 миллиардов активных пользователей, которые в среднем открывают приложение 8 раз в день. Если рассматривать данную соц.сеть как платформу, на который можно постить смешные видео и получать комментарии от друзей, то никакого вреда, конечно же, нет. Однако за последние годы он стал универсальной платформой где за 10 минут можно узнать все новости, посмотреть развлекательный контент и еще пообщаться с друзьями. И вроде бы все очень удобно, не надо тратить много времени на обособленный поиск информации в сети, но всегда есть но. Facebook сегодня еще служит местом формирования ложной информации и неправильного представления. И я сейчас говорю не о пропаганде и постоянной рекламе, а об обычных взглядах людей на мир. Например, в Миянмаре, стране о который мало кто слышит из новостей, потому что жители до 2013 года жили под военной диктатурой и жестким фильтром поступающей информации, сейчас фейсбук является бесплатной соц.сетью. Бесплатной! Но бесплатной в плане текстового контента, за видео и картинки нужно иметь оплаченный доступ в интернет. Так, после длительного новостного голодания на жителей Миянмара свалился огромный и бесконечный поток информации. И что же получается? Сегодня представители этой страны складывают представление о мире через предвзятые публикации пользователей Facebook. Радуясь возможности взаимодействия с людьми из других стран, они формируют представления из сугубо личных представлений других людей. Но это то, что касается стран, живущих под серьезной диктатурой. А что же насчет Европы? Там ситуация схожая, однако основная проблема связана с пропагандой. Большинство компаний и политических партий используют именно Facebook для распространения своих интересов. А связанно это непосредственно с тем, что огромная часть населения использует только эту платформу, игнорируя другие сайти и новостные ресурсы. Поэтому следует критически подходить к информации в социальных сетях и не использовать их в качестве единственного источника любых новостей.