Основателями сети ресторанов "Фудплекс" являются "Сбербанк", компания Rambler & Co, группа финансовых компаний GHP Group а также учредители предприятия UCS, разрабатывающей программное обеспечение для сети. Сбербанк станет обладателем 35% акций, Rambler & Co достанется 30%. Оставшиеся акции разделят между собой владельцы UCS и GHP Group. Размер стартового капитала каждого из вкладчиков остается в тайне. Мелкие акционеры не только обеспечат сеть ресторанов программным обеспечением, но еще и поделятся имеющейся клиентской базой.
Кроме описанных выше возможностей для посетителей сети ресторанов "Фудплекс" проект позволит вести сбор и осуществлять анализ различных данных касательно привлечения и обслуживания клиентов. Так, рестораны смогут обрабатывать информацию о среднем чеке посетителя, о том, насколько часто он посещает сеть заведений, а также о его заказах. Все эти шаги направлены на улучшение маркетинговой стратегии "Фудплекса". В перспективе на следующие 3,5 года предприятие планирует расширить партнерскую сеть до 10 – 20 тысяч заведений.
На данный момент уже ведется тестирование большинства из вышеприведенных функций, однако пока только в рамках отдельных сервисов: Rambler & Co представили онлайн-платформу «Афиша. Рестораны», где пользователи могут поделиться своими рекомендациями; UCS предлагает сервис менеджмента сетью ресторанов; Сбербанк разработал Plazius – платформу, позволяющую посетителю оплатить свой счет, не привлекая официанта. На сегодняшний день самой сильной конкуренцией обладает рынок услуг по доставке еды: Mail.ru Group со своей платформой Delivery Club, Яндекс и его FoodFox. Однако альтернативы всем этим сервисам в рамках одного приложения сегодня на рынке не существует.
Среди возможных трудностей, с которыми может столкнуться будущая платформа, можно назвать не теряющую своей актуальности приверженность к наличным расчетам (если посетитель оплачивает свой счет картой, заведение уплачивает около 2-3 % от чека в качестве комиссии за эквайринг).