Старомодная комедия - это когда не смешно, а умиление и ностальгия.
Когда можно подумать: «Что за чушь и благоглупости?»
А потом сказать: «Ах-ах-ах, какие романтические времена, какие очаровательные люди»
И вообще, Арбузов, уж мы-то его за отчаянный лиризм ругать не будем, наверное.
Красивая актриса Алина Покровская в этой мелодраме на берегу Рижского залива – Она,
И очень арбузовская героиня: жертвенная, ухоженная, странная, милая, муж предал, сын убит на войне, это вот обязательно: серьезная трагическая биография. На фоне которой – каблучки, сумочка, тонкие пальчики, серебристый смех, флирт, легкость и желтая чалма в цветочек (для необходимой дозы безумия и ветреной головы), а также доброе сердце и умение варить бульон.
С помощью этих качеств Лидия Васильевна Жербер находит отклик в уме и сердце главврача санатория (Сергей Колесников, это - Он), в меру сурового однолюба, с домиком на берегу моря, и готовностью предоставить свой уголок («он никогда не тесееен, когда ты в нем, то в не-ооо-м царит весна» – это не пелось в спектакле, но я это слышу) прекрасной даме, бывшей артистке, потом циркачке в серебристой пелеринке, а потом и кассирше, в общем, совершенной женщине в своем роде.
За сцену в ресторане волноваться не приходится – Сергей Колесников плясать умеет, и, мне кажется, этот фрагмент можно было б и удлинить.
В целом можно и побеситься за несбыточность сладкой мечты, которая представлена на сцене, но зачем. Это – опиум, и он не только для народа.
Публика была в восторге, и приветствовала финальное объятие почти стоя.