Занимаюсь с девочкой из Сочи по скайпу, у нее приоткрыто окно и слышен шум моря. Хочу немедленно на море, уже больше года там не была.
Репетиторы используют специальные программы и электронные доски. Мама одной из учениц жалуется, был у дочки репетитор из Москвы, писал на электронной доске, использовал специальную программу для занятий по скайпу, но девочка плохо понимала.
Успокаиваю маму, у меня другая методика, учу как в школе. Занимаюсь по скайпу так же, как и при личной встрече. Пишем в тетради и показываем в камеру, все видно, проблем нет.
Беседа глаза в глаза лучше любой электронной доски. Во время занятия по скайпу предпочитаю видеть ученика, по его глазам оцениваю, нравится ли мое объяснение, понимает ли он меня.
Скайп позволяет смотреть на себя со стороны. На уроке важны все мелочи, как учитель посмотрел, как сказал. Неожиданно для себя заметила, оказывается у меня подвижная мимика.
Чисто по-учительски приподнимаются брови, если удивляюсь. Самопроизвольная улыбка, если ребенок сказал какую-то глупость. Утвердительные или отрицательные покачивания головой, хлопанье ресницами, — полный арсенал.
По ходу занятия часто задаю вопросы, проверяя знания из предыдущих классов. Если ребенок не помнит, тут же заполняю пробелы.
Мнемонические приемы — самые эффективные. "Правило лошади" и анекдот про экзамен Чапаева для запоминания синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов для основных углов удивляют детей.
"Так просто?" — изумляется ученик, — "а я думал, никогда не пойму эту тригонометрию".
Самые лучшие радостные чувства возникают у меня после таких слов.
Хвалю ученика часто, произношу "молодец" после каждого правильного решения. Большое удовольствие для учителя — видеть довольное и вдохновленное лицо ученика.
Высшее счастье — наблюдать вовлеченность ребенка в учебный процесс. Вот только что он ничего не понимал, а через час уже все понял, и он доволен собой, все получилось, пазл сошелся.
По себе знаю, когда объясняют сложно и непонятно — настроение портится, начинает болеть голова.
И напротив, когда сложная тема освоена, и ученик понимает, что до него дошло — наступает чувство абсолютного счастья у ребенка, еще большее — у учителя.