Найти в Дзене
Юридические ответы

Закон о защите прав пациентов

Оглавление

Закон предполагает не только определенные гарантии граждан, но и перечень их обязанностей. На что имеет право пациент, как он может подать претензию в случае его нарушения, подробно рассказывается в статье.

Права пациента

В документ подробно описываются права граждан – конкретные возможности, которые они могут реализовать в сфере здравоохранения:

1. Охрана здоровья.

2. Предоставление помощи врачей, медсестер и других сотрудников. При этом помощь предоставляется бесплатно в соответствии с программой обязательного страхования (т.е. в пределах определенного объема).

3. Выбор конкретного врача и больницы.

4. Получение любой консультации, диагностики, лечения, услуг по реабилитации.

5. Уменьшение болевых ощущений, связанных с травмой либо заболеванием.

6. Обеспечение лечебным питанием при лечении в стационаре.

7. Охрана личных данных, а также сведений, относящихся к врачебной тайне.

8. Отказ от медицинских услуг, вмешательства по любой причине.

9. Право на полную компенсацию вреда, который причинен здоровью при оказании медицинской услуги.

10. Возможность личной встречи с адвокатом.

11. Возможность личной встречи со священнослужителем.

Обязанности пациента

Что касается обязанностей, то указанный закон предусматривает только 3 вида:

1. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

2. Каждый пациент должен в полном объеме соблюдать требования врача, когда он находится на лечении (как в стационаре, так и в домашних условиях).

3. Наконец, граждане должны регулярно проходить медосмотры, если это предусмотрено законодательством (например, работники пищевых производств, учителя и многие другие). Если же пациент страдает общественно опасным заболеванием (например, туберкулез), он должен проходить не только осмотр, но и обследование, а также плановое лечение.

Ранее мы рассказывали о том кто имеет право на бесплатные лекарства, рекомендуем вам ознакомиться с полным списком здесь.

Как защитить свои права: куда жаловаться на нарушения

Прежде чем подавать претензию на нарушение законных прав пациент должен четко определить предмет жалобы, т.е. ее содержание и основание, а также зафиксировать сам факт нарушения своих прав с помощью фото-, видеозаписи, письменных свидетельских показаний и других доступных средств.

Подавать жалобу можно в различные инстанции:

- на имя главврача медицинского учреждения;

- страховая компания (ее название указано на полисе ОМС);

- Росздравнадзор;

- местный Департамент здравоохранения;

- федеральное Министерство здравоохранения;

- правоохранительные органы;

- судебная инстанция.

Подать заявление можно сразу в несколько органов. Сначала пациенты обычно жалуются главному врачу, однако они в любой момент могут обратиться напрямую в суд, минуя все остальные ситуации.

Стандартно заявление рассматривается до 30 календарных дней, после чего ведомство принимает соответствующее решение. Обжаловать его можно в вышестоящей инстанции либо в суде.

Подписывайтесь на наш канал, 3 раза в неделю мы разбираем наиболее социально значимые законы.