Дорожники готовы к первой сложной для транспортного перехода зимовке.
Дорожные службы полностью готовы к содержанию автодорожной части Крымского моста и автоподходов к нему зимой, сообщила сегодня пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», оператора транспортного перехода через Керченский пролив. На случай плохой погоды дорожники запаслись солью, смесями и спецтехникой.
Сложности могут возникнуть, так как зима в проливе, по словам замначальника Упрдор «Тамань» Григория Сокола, неустойчивая, а погодные условия могут резко измениться в течение суток.
«Снег выпадает в конце декабря и обычно долго не держится, похолодания редко бывают длительными. Самый холодный месяц — январь, когда среднемесячная температура составляет минус 1,6 градуса, — пояснил Сокол. — В то же время нередкое явление в зимний период — переходы через ноль градусов в течение суток, и при высокой влажности в Керченском проливе это означает риск гололедицы на дороге».
При таких погодных «качелях» следить за состоянием дороги нужно особым образом. Метеопрогнозы дорожники будут мониторить раз в сутки. В случае резкого изменения погоды в автоматизированной системе управления дорожным движением на Крымском мосту есть свои автоматические метеостанции, которые могут предупредить о надвигающейся буре за четыре часа до её наступления.
«К рискам относятся: дождь на переохлаждённое покрытие, резкое снижение температуры (от положительной до минус двух-пяти градусов в течение следующих двух-шести часов) в условиях влажного покрытия, начале дождя, влажности воздуха свыше 60%, мороси и тумане; прогнозируемый гололёд или ожидание снегопада с возможным образованием на покрытии снежного наката», — пояснили в пресс-службе Упрдор «Тамань».
Ещё по теме: Оправдать доверие Путина: по мосту в Крым поехали грузовики
После предупреждения о возможной смене погоды дорожным службам хватит одного-двух часов, чтобы подготовить дорогу к плохой погоде. Обрабатывать Крымский мост будут распылением специального водно-солевого раствора — он снижает риск скольжения и в то же время не навредит окружающей среде.
«Дорожное полотно на Крымском мосту будут обрабатывать экологически безопасным способом — распыляя водно-солевой раствор с помощью комбинированных дорожных машин. Для его приготовления на базе эксплуатации сформирован запас в 330 тонн соли», — уточнили в пресс-службе Упрдор «Тамань».
Ещё 30 тонн запасов на зиму — спецдобавки, которые применят в экстренных ситуациях. При сильных снегопадах снег с Крымского моста будут убирать механически.
При этом, как пояснили в Упрдор «Тамань», растаявший раствор будет не сбрасываться в Керченский пролив, а уходить в закрытую систему дождевой канализации через специальные водоотводные воронки, которые располагаются вдоль дороги через каждые 50 метров. По этим воронкам растворы будут стекать в локальные очистные сооружения, очищаться и обеззараживаться с помощью ультрафиолета.
Нынешняя зима станет для Крымского моста первой после его открытия в мае этого года. Зимой по автодорожной части моста пойдут не только легковые авто, но и грузовики, движение которых разрешили с 1 октября 2018 года.
В следующем году к зимовке будут готовить уже весь мост целиком, в случае если открытие железнодорожной части моста состоится по плану, в декабре 2019 года.
Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится в рамках реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Наталия Назарук
Обсудить на ForPost
_____________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Дзен-канал ForPost
ForPost в соцсетях: