Здравствуйте дорогие друзья, в прошлом выпуске мы ознакомились с понятием дропшиппинга и какие особенности работы с поставщиком таким способом.
С предыдущим выпуском вы можете ознакомиться по ссылке.
Сегодня мы рассмотрим сколько можно реально зарабатывать на дропшиппинге, как устанавливать цены так, что-бы вы были в плюсе от продажи товаров.
Так что, если статья вам понравиться и вы захотите больше узнать как зарабатывать на таком бизнесе, подписывайтесь на канал.
Готовы? Приступим!
Заработок на продажи товаров по дропшиппингу
Ваша прибыль будет складываться из совокупности факторов, связанных с расходами и прибылью с продажи. Вроде всё предельно понятно и просто. Но это не совсем так.
На сайтах дропшипперов можно увидеть три основные сметы расходов:
- Себестоимость
- Доставка
- Комиссия системы
Пример: Вы продаете товар за 1990 рублей, плюс доставка 400 рублей. Цена наложенного платежа составит - 2390 рублей. Составляющие его стоимости:
Себестоимость - 750 рублей
Доставка - 400 рублей
Комиссия поставщика - 200 рублей.
1990 + 400 - 750 - 400 - 200 = 1040 рублей чистой прибыли.
Стоимость товара, превышающая эти три фактора и считается прибылью. И примерно, можно подсчитать сколько вы заработаете продав 10 или даже 100 таких товаров.
Но в действительности, нужно учесть еще два фактора:
- Не выкуп товара
- Стоимость лида (привлечение покупателя)
Эти два фактора очень сильно корректируют чистую прибыль на дистанции продаж. И даже может получиться так, что вы некорректно подсчитали реальную прибыль на дистанции, что не приводит к желаемым "золотым горам" и даже к убыткам.
Поэтому давайте рассмотрим как нужно формировать реальную цену на товары так, что-бы всегда быть в плюсе.
Как считать реальную цену на продукцию
В предыдущей главе мы уже определились, что нужно учитывать, как минимум, пять пунктов при формировании цены, а именно:
- Себестоимость товара
- Стоимость доставки
- Комиссия проекта
- Не выкуп клиентом
- "Стоимость" покупателя (Реkлама)
Если с первыми тремя всё понятно, то два последующих нуждаются в отдельном внимании.
Реkлама
Стоимость покупателя, или цена лида - это сумма средств, которые были потрачены на привлечение реального покупателя (рекламу).
Эта цифра будет у каждого разной, в зависимости от способа привлечения клиента. Будь то социальные сети (SMM), контекстная Реkлама, баннеры, тизеры, доски объявлений или собственный интернет-магазин.
Увеличение прибыли с заказа можно достигать двумя способами, а не одним, как принято стереотипно считать. Это:
- Увеличение стоимости товара
- Уменьшение всевозможных расходов
Чем ниже цена лида (заказа), тем больше вы получите чистого дохода. Также, от способа привлечения покупателя, будет зависеть ваша торговая стратегия.
Воспользуемся тем же примером, с ценой товара в 2390 рублей с доставкой и чистой прибылью в 1040 рублей.
Если вы используете рекламу, то прибыль нужно корректировать на эту сумму.
Пример: Вы настроили контекстную рекламу. Средняя стоимость перехода равна 7 рублей. Нормальная конверсия (CTR%) равна двум процентам.
(100 * 7) / 2 = 350 рублей стоимость привлечения одного покупателя.
Это значит на 100 переходов, у вас планируется 2 реальные сделки. Значит стоимость лида будет равна 350 рублям.
А значит, и базового дохода нужно будет еще отнять сумму на привлечения одного покупателя. У нас это 350 рублей.
1040 - 350 = 690 рублей.
Небольшой лайфхак*
Самый выгодный способ, как-то привлекать покупателей без затрат на рекламу, или максимально минимизировать эту смету затрат. У меня был свой интернет-магазин, поэтому на привлечения покупателей я не тратил практически ничего.
Но в таком случае, вы не сможете контролировать поток клиентов на эту продукцию и придется ждать, пока покупателя заинтересует он сам. А реального выгодно это, только если у вас в магазине таких товаров много.
Не выбрал этот, закажет другой. Поэтому дропшиппинг считается лучшим дополнением к собственному бизнесу по продажи товаров с интернет-магазином.
Расширяется ассортимент - растет посещаемость - растут сделки и прибыль.
Не выкупы продукции
При дропшиппинге, если клиент не выкупает товар, вы несете все расходы с его логистикой. Туда и обратно. А это могут быть вполне неслабые суммы.
Сгонять посылку туда-обратно стоит в среднем 700-800 рублей. В зависимости от региона, веса и суммы наложенного платежа, этот фактор может как быть больше, так и меньше.
Для приблизительного расчёта возвратов, нужно удвоить стоимость базовой доставки из суммы наложенного платежа.
Если вы установили добавочную стоимость в 400 рублей за доставку, то не выкуп обойдется вам примерно в 800 рублей.
А вот теперь реально придется немного подумать. В этом аспекте кроются несколько переменных факторов, которые просчитать очень трудно.
Мы знаем, сколько заработаем при успешной сделки, и знаем, сколько потеряем если клиент не купит товар.
Но как связать эти два показателя, что-бы получить реальную совокупную сумму прибыли при десяти или даже сотни таких сделок?
- Расчёт точки безубыточности
Точка безубыточности показывает, при каких максимальных затратах мы выходим в ноль. Весь заработок выше этой отметки - наша прибыль. Но как её подсчитать? Давайте рассмотрим на примере:
Мы уже знаем, что при цене в 2390 рублей на товар + доставка с фактической себестоимостью у партнера в 750 рублей, доставкой в одну сторону в 400 рублей, комиссией системы - 150 рублей и стоимостью одного лида в 350 рублей, мы получаем чистый доход в 690 рублей.
1990 + 400 - 750 - 400 - 350 - 200 = 690 рублей.
При не выкупе, мы теряем 800 рублей (цена доставки * 2).
Формула для определения точки безубыточности будет равна:
чистая прибыль * процент выкупа - потери * процент не выкупа
Давайте посмотрим, какая будет точка безубыточности при 50% выкупе:
690 * 0,5 - 800 * 0,5 = - 55 рублей. При таком проценте выкупа, мы имеем отрицательный результат.
Это значит, что на дистанции продаж при 50% выкупе, мы будем терять по 55 рублей за каждую сделку.
То есть, если таких сделок будет около ста, мы потеряем на них:
55 * 100 = 5500 рублей.
Методом подбора, я нашел, что при исходных данных, наша прибыль становиться выше нуля только при 54% выкупа.
690 * 0,54 - 800 * 0,46 = 4,6 рублей.
Я стараюсь формировать цену на товары так, что бы точка безубыточности была ниже 50%. То есть на 1 продажу и 1 не выкуп я всё-равно имел какую-то прибыль. Выше этого значения ориентироваться достаточно опасно.
Более мене адекватное среднее реальное значение выкупа заказов составляет около 70%. Вот примерно такая планка у вас будет, если вы будете оперативно работать с заказами, следить за их оправкой и общаться с клиентами регулярно.
При 70% выкупе вы уже будете зарабатывать с каждой продажи:
690 * 0,7 - 800 * 0,3 = 243 рубля с каждой сделки.
А если сделок будет сто, то сумма уже будет:
243 * 100 = 24 300 рублей чистая прибыль за 100 сделок при 70% выкупе.
А это уже что-то!
Реальные значения
Недавно я оценивал новую дропшиппинг программу, с исходными данными:
- Комиссия - 300 рублей
- Отправка - 400 рублей
- СС товара - 750 рублей
- Реkлама - 350 рублей
- Прозвон - 50 рублей (их колл центр)
- Продажа - 1990 рублей
- Сбор 3% от суммы наложенного платежа - 71,7 рублей
- Холд - 800 рублей (удержание которое списывается авансом)
И получил вот такие данные:
Здесь были учтены все факторы и затраты, включая почтовый сбор в 3% от суммы наложенного платежа и услуги колл-центра программы. Мы видим, что только при 72% выкупе, мы выйдем в символический профит, при цене товара в 1990 рублей.
Всё так плохо?
На самом деле нет. Обычно, цена в 1990 рублей, ставиться товарам с фактической себестоимостью около 400-500 рублей. Рыночная цена товаров за 750 рублей будет около 2500-3000 рублей.
Давайте поставим цену в 2600 рублей за товар. Что покажет таблица?
При такой цене, безубыточность достигается в значениях 53%.
А вот прибыль при при 70% выкупе и цене в 2600 рублей. Почти 400 рублей с каждой сделки с учётом всех ожидаемых расходов (в том числе и Реkлама).
По мне так, это уже очень интересно. Ведь с рекламой, можно привлекать достаточно много посетителей и реально иметь до десяти заявок в день и даже выше!
Даже по одному заказу в день, вы будете зарабатывать чистыми около 400 рублей. То есть в месяц, около 12 000 рублей.
Неплохой пассивный доход?
Вывод
Для определения адекватной цены на товар, нужно учесть все ожидаемые расходы, определить точку безубыточности (желаемое значение около 50%), оценить расходы на рекламу и минимизировать все возможные сметы затрат.
Реальный процент выкупа варьируется около значения в 70% - на него и ориентируйтесь. Коридор от точки безубыточности до ожидаемой конверсии - это ваша прибыль.
Старайтесь работать с клиентами максимально оперативно, вежливо и качественно. Процент выкупа заказа напрямую зависит от качества работы менеджера по звонкам или колл-центра.
Так же, нужно ознакомиться с реальными ценами, за которую сейчас этот товар продают в интернете. Вы можете так же определить прибыльность товара по его средней рыночной стоимости.
Если средне рыночная цена, с учётом всех потенциальных расходов дает хорошую прибыль, этим товаром можно заниматься.
Старайтесь оптимизировать свои расходы. А это можно достичь за счёт повышения цены в рамках адекватных значений и уменьшения затрат на рекламу или сделать её более эффективной (больше целевых действий за те же деньги).
"Сэкономил - значит заработал" - в дропшиппинге эта поговорка чувствуется наиболее ярко.
Если вам интересно как построить свой бизнес на дропшиппинге с минимальными затратами и трудностями - подписывайтесь на канал.