Найти тему
Мамин Сибиряк

Бизнес по системе дропшиппинг. Выпуск №2 - Сколько реально можно зарабатывать?

Здравствуйте дорогие друзья, в прошлом выпуске мы ознакомились с понятием дропшиппинга и какие особенности работы с поставщиком таким способом.

С предыдущим выпуском вы можете ознакомиться по ссылке.

Сегодня мы рассмотрим сколько можно реально зарабатывать на дропшиппинге, как устанавливать цены так, что-бы вы были в плюсе от продажи товаров.

Так что, если статья вам понравиться и вы захотите больше узнать как зарабатывать на таком бизнесе, подписывайтесь на канал.

Готовы? Приступим!

Заработок на продажи товаров по дропшиппингу

Ваша прибыль будет складываться из совокупности факторов, связанных с расходами и прибылью с продажи. Вроде всё предельно понятно и просто. Но это не совсем так.

На сайтах дропшипперов можно увидеть три основные сметы расходов:

- Себестоимость

- Доставка

- Комиссия системы

Пример: Вы продаете товар за 1990 рублей, плюс доставка 400 рублей. Цена наложенного платежа составит - 2390 рублей. Составляющие его стоимости:
Себестоимость - 750 рублей
Доставка - 400 рублей
Комиссия поставщика - 200 рублей.
1990 + 400 - 750 - 400 - 200 = 1040 рублей чистой прибыли.

Стоимость товара, превышающая эти три фактора и считается прибылью. И примерно, можно подсчитать сколько вы заработаете продав 10 или даже 100 таких товаров.

Но в действительности, нужно учесть еще два фактора:

- Не выкуп товара

- Стоимость лида (привлечение покупателя)

Эти два фактора очень сильно корректируют чистую прибыль на дистанции продаж. И даже может получиться так, что вы некорректно подсчитали реальную прибыль на дистанции, что не приводит к желаемым "золотым горам" и даже к убыткам.

Поэтому давайте рассмотрим как нужно формировать реальную цену на товары так, что-бы всегда быть в плюсе.

Как считать реальную цену на продукцию

В предыдущей главе мы уже определились, что нужно учитывать, как минимум, пять пунктов при формировании цены, а именно:

  • Себестоимость товара
  • Стоимость доставки
  • Комиссия проекта
  • Не выкуп клиентом
  • "Стоимость" покупателя (Р​е​k​л​а​м​а)

Если с первыми тремя всё понятно, то два последующих нуждаются в отдельном внимании.

Р​е​k​л​а​м​а

Стоимость покупателя, или цена лида - это сумма средств, которые были потрачены на привлечение реального покупателя (рекламу).

Эта цифра будет у каждого разной, в зависимости от способа привлечения клиента. Будь то социальные сети (SMM), контекстная Р​е​k​л​а​м​а, баннеры, тизеры, доски объявлений или собственный интернет-магазин.

Увеличение прибыли с заказа можно достигать двумя способами, а не одним, как принято стереотипно считать. Это:
- Увеличение стоимости товара
- Уменьшение всевозможных расходов

Чем ниже цена лида (заказа), тем больше вы получите чистого дохода. Также, от способа привлечения покупателя, будет зависеть ваша торговая стратегия.

Воспользуемся тем же примером, с ценой товара в 2390 рублей с доставкой и чистой прибылью в 1040 рублей.

Если вы используете рекламу, то прибыль нужно корректировать на эту сумму.

Пример: Вы настроили контекстную рекламу. Средняя стоимость перехода равна 7 рублей. Нормальная конверсия (CTR%) равна двум процентам.

(100 * 7) / 2 = 350 рублей стоимость привлечения одного покупателя.

Это значит на 100 переходов, у вас планируется 2 реальные сделки. Значит стоимость лида будет равна 350 рублям.

А значит, и базового дохода нужно будет еще отнять сумму на привлечения одного покупателя. У нас это 350 рублей.

1040 - 350 = 690 рублей.

Небольшой лайфхак*

Самый выгодный способ, как-то привлекать покупателей без затрат на рекламу, или максимально минимизировать эту смету затрат. У меня был свой интернет-магазин, поэтому на привлечения покупателей я не тратил практически ничего.

Но в таком случае, вы не сможете контролировать поток клиентов на эту продукцию и придется ждать, пока покупателя заинтересует он сам. А реального выгодно это, только если у вас в магазине таких товаров много.

Не выбрал этот, закажет другой. Поэтому дропшиппинг считается лучшим дополнением к собственному бизнесу по продажи товаров с интернет-магазином.

Расширяется ассортимент - растет посещаемость - растут сделки и прибыль.

-2

Не выкупы продукции

При дропшиппинге, если клиент не выкупает товар, вы несете все расходы с его логистикой. Туда и обратно. А это могут быть вполне неслабые суммы.

Сгонять посылку туда-обратно стоит в среднем 700-800 рублей. В зависимости от региона, веса и суммы наложенного платежа, этот фактор может как быть больше, так и меньше.

Для приблизительного расчёта возвратов, нужно удвоить стоимость базовой доставки из суммы наложенного платежа.
Если вы установили добавочную стоимость в 400 рублей за доставку, то не выкуп обойдется вам примерно в 800 рублей.

А вот теперь реально придется немного подумать. В этом аспекте кроются несколько переменных факторов, которые просчитать очень трудно.

Мы знаем, сколько заработаем при успешной сделки, и знаем, сколько потеряем если клиент не купит товар.

Но как связать эти два показателя, что-бы получить реальную совокупную сумму прибыли при десяти или даже сотни таких сделок?

  • Расчёт точки безубыточности

Точка безубыточности показывает, при каких максимальных затратах мы выходим в ноль. Весь заработок выше этой отметки - наша прибыль. Но как её подсчитать? Давайте рассмотрим на примере:

Мы уже знаем, что при цене в 2390 рублей на товар + доставка с фактической себестоимостью у партнера в 750 рублей, доставкой в одну сторону в 400 рублей, комиссией системы - 150 рублей и стоимостью одного лида в 350 рублей, мы получаем чистый доход в 690 рублей.

1990 + 400 - 750 - 400 - 350 - 200 = 690 рублей.

При не выкупе, мы теряем 800 рублей (цена доставки * 2).

Формула для определения точки безубыточности будет равна:

чистая прибыль * процент выкупа - потери * процент не выкупа

Давайте посмотрим, какая будет точка безубыточности при 50% выкупе:

690 * 0,5 - 800 * 0,5 = - 55 рублей. При таком проценте выкупа, мы имеем отрицательный результат.

Это значит, что на дистанции продаж при 50% выкупе, мы будем терять по 55 рублей за каждую сделку.

То есть, если таких сделок будет около ста, мы потеряем на них:

55 * 100 = 5500 рублей.

Методом подбора, я нашел, что при исходных данных, наша прибыль становиться выше нуля только при 54% выкупа.

690 * 0,54 - 800 * 0,46 = 4,6 рублей.

Я стараюсь формировать цену на товары так, что бы точка безубыточности была ниже 50%. То есть на 1 продажу и 1 не выкуп я всё-равно имел какую-то прибыль. Выше этого значения ориентироваться достаточно опасно.

Более мене адекватное среднее реальное значение выкупа заказов составляет около 70%. Вот примерно такая планка у вас будет, если вы будете оперативно работать с заказами, следить за их оправкой и общаться с клиентами регулярно.

При 70% выкупе вы уже будете зарабатывать с каждой продажи:

690 * 0,7 - 800 * 0,3 = 243 рубля с каждой сделки.

А если сделок будет сто, то сумма уже будет:

243 * 100 = 24 300 рублей чистая прибыль за 100 сделок при 70% выкупе.

А это уже что-то!

-3

Реальные значения

Недавно я оценивал новую дропшиппинг программу, с исходными данными:

- Комиссия - 300 рублей

- Отправка - 400 рублей

- СС товара - 750 рублей

- Р​е​k​л​а​м​а - 350 рублей

- Прозвон - 50 рублей (их колл центр)

- Продажа - 1990 рублей

- Сбор 3% от суммы наложенного платежа - 71,7 рублей

- Холд - 800 рублей (удержание которое списывается авансом)

И получил вот такие данные:

-4

Здесь были учтены все факторы и затраты, включая почтовый сбор в 3% от суммы наложенного платежа и услуги колл-центра программы. Мы видим, что только при 72% выкупе, мы выйдем в символический профит, при цене товара в 1990 рублей.

Всё так плохо?

На самом деле нет. Обычно, цена в 1990 рублей, ставиться товарам с фактической себестоимостью около 400-500 рублей. Рыночная цена товаров за 750 рублей будет около 2500-3000 рублей.

Давайте поставим цену в 2600 рублей за товар. Что покажет таблица?

-5

При такой цене, безубыточность достигается в значениях 53%.

-6

А вот прибыль при при 70% выкупе и цене в 2600 рублей. Почти 400 рублей с каждой сделки с учётом всех ожидаемых расходов (в том числе и Р​е​k​л​а​м​а).

По мне так, это уже очень интересно. Ведь с рекламой, можно привлекать достаточно много посетителей и реально иметь до десяти заявок в день и даже выше!

Даже по одному заказу в день, вы будете зарабатывать чистыми около 400 рублей. То есть в месяц, около 12 000 рублей.

Неплохой пассивный доход?

Вывод

Для определения адекватной цены на товар, нужно учесть все ожидаемые расходы, определить точку безубыточности (желаемое значение около 50%), оценить расходы на рекламу и минимизировать все возможные сметы затрат.

Реальный процент выкупа варьируется около значения в 70% - на него и ориентируйтесь. Коридор от точки безубыточности до ожидаемой конверсии - это ваша прибыль.

Старайтесь работать с клиентами максимально оперативно, вежливо и качественно. Процент выкупа заказа напрямую зависит от качества работы менеджера по звонкам или колл-центра.

Так же, нужно ознакомиться с реальными ценами, за которую сейчас этот товар продают в интернете. Вы можете так же определить прибыльность товара по его средней рыночной стоимости.

Если средне рыночная цена, с учётом всех потенциальных расходов дает хорошую прибыль, этим товаром можно заниматься.

Старайтесь оптимизировать свои расходы. А это можно достичь за счёт повышения цены в рамках адекватных значений и уменьшения затрат на рекламу или сделать её более эффективной (больше целевых действий за те же деньги).

"Сэкономил - значит заработал" - в дропшиппинге эта поговорка чувствуется наиболее ярко.

Если вам интересно как построить свой бизнес на дропшиппинге с минимальными затратами и трудностями - подписывайтесь на канал.