Ты оказался в другом городе или даже стране и об общественном транспорте ты не знаешь ничего. Что делать? Конечно же, вызывать или ловить такси. И почти наверняка твоя пятая точка окажется в машине желтого цвета. Не задумывался, почему?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно обратиться к истории. А история современного такси стартовала с эпохой массового автомобилестроения. Расширение городов и ускорение жизни породили спрос на быстрое передвижение, что не могли не заметить предприимчивые люди. И вот, в начале 20 века в крупных городах США и Западной Европы начали появляться автомобильные компании, которые перевозили пассажиров. Но в историю вошла только одна компания — Yellow Cab Company, которую основал Джон Херц в 1910. Весь автопарк компании был покрашен в желтый цвет. Да, раньше желтые такси тоже были. Но массово их начали использовать только с появлением Херца.
Но не просто же так Херц решил, что его машины будут желтыми. Это было бы глупо, не правда ли? Он попросил Чикагский Университет провести опрос, который показал, что это один из самых заметных цветов.
В итоге комфортабельные желтые машины стали очень популярны среди жителей Чикаго, что позволило захватить города США сетью своих таксопарков. Таким образом желтый стал классической раскраской такси сначала в США, а потом и по всему миру.
Конечно, есть и исключения. Например, Сингапур. Там можно встретить машины желтого и синего цвета. Это автомобили двух соперничающих перевозчиков. Такую ситуацию не могли пропустить исследователи из местной академии. Они решили выяснить, действительно ли желтые машины более заметные и, что самое главное, есть ли от этого польза пассажирам.
Сначала исследователи опросили прохожих и подтвердили, что итак всем было ясно — желтый цвет действительно делает автомобиль заметнее.
Можно было остановиться и на этом, но исследователи пошли дальше и запросили у компаний данные о количестве ДТП, произошедших с автомобилями за 3 года. Всего машин оказалось почти 17 тысяч.
Выяснилось, что заметность автомобиля позволяет не только будущему пассажиру заметить его на дороге, но и снижает вероятность попасть в аварию. При подсчетах выяснилось, что смена цвета машин с синего на желтый позволило бы уберечь от аварий примерно 76 машин в месяц.
Так же провели опрос среди пассажиров этих двух транспортных компаний. Выяснилось, что в синих автомобилях они попадали в аварию в среднем 1,1 раза в жизни, а в желтых всего лишь 1 раз.
Вывод в этой статье простой: выбирай желтую машину.