Найти тему
макSиMуM

10 способов улучшить группу ВКонтакте без вложений, часть 2

Оглавление

Продолжаем рассказывать об оптимизации сообщества ВКонтакте без вложений и регистрации ;)

Напоминаем, что первые 5 шагов по оптимизации группы ВКонтакте мы рассмотрели вот тут.

Продолжаем...

6. Отзывы

Чистить_нельзя_оставлять... О пользе положительных отзывов на страничке - ходят легенды. Но что делать с негативом? Все просто. С негативными отзывами нужно ра-бо-тать!

Не страшно ошибаться, страшно игнорировать свои ошибки. В 90% случаев негатив клиента можно снять признанием своих ошибок и открытым диалогом. Все мы хотим быть услышанными - помните про это.

Так о чем это мы, наличие только позитивных отзывов навевают мысль о их фальсификации или еще хуже - тщательной зачистки негатива. Старайтесь соблюдать баланс - 70% позитивных отзывов и 30% негативных.

7. Обсуждения

Для чего нужны обсуждения группе? Все просто, для разгрузки стены сообщества. Мы рекомендуем выделить на основании общения с клиентами несколько часто обсуждаемых тем и создать ветки обсуждения под каждый вопрос.

Не забываем о формате "FAQ.Ответы на популярные вопросы". Это отличный вариант не отвечать по 1000 раз на однотипные вопросы. Так вы экономите свое время и время потенциального клиента. Но помните, мало создать раздел, посетитель должен чувствовать ваше присутствие в нем. Не забывайте раз в день заглядывать в обсуждения, чтобы оперативно дать пояснения там, где они нужны.

8. Виджеты

Сегодня функционал группы ВКонтакте позволяет интегрировать в нее множество дополнительных "фишек" - виджетов. Поднять активность группы, упростить поиск информации, завязать продажу на несколько кликов - это все про них. Установить один или несколько виджетов можно через меню управления группой (раздел Приложения).

Тут можно долго описывать возможности приложений. Но пока мы их описываем, создаются все новые :)

Рассмотрим несколько самых популярных виджетов и их назначение. Но сначала лайфхак! Чтобы увидеть тот или иной виджет в деле, достаточно посмотреть, в каких группах он уже установлен, и перейти на их странички.

Переходим на странички групп и смотрим виджет "в деле"
Переходим на странички групп и смотрим виджет "в деле"

Итак, самые популярные приложения для сообществ ВКонтакте делятся на:

1. Виджет-приветствие

Прекрасный вариант персонализации обращения к посетителю. В идеале использовать данный виджет в варианте с активной кнопкой действия. Привлекли внимание - перенаправили к действию. Комбо! Пример: Виджет в сообществе

2. Чаты и чат-боты

Тут все понятно без пояснений - упрощаем общение с клиентом. Пример: Чат ВКонтакте, Конструктор ботов Smart Bot

3. Сбор информации от посетителей

Отличный интерактивный инструмент для сбора интересующих данных. Пример: Голосования, Тесты, Анкеты

4. Рейтинги и стена славы

Великое множество вариантов настроек: упоминания пользователей по заданному алгоритму. Это может быть последний подписавшийся, именинник, лучший комментатор и т.д. Пример: Динамический виджет

5. Рассылки

Предложите вашим подписчикам получать рассылку на интересующую их тему. Пример: Рассылки сообщений, Рассылка сообщений Гамаюн

6. Онлайн-бронирование

Ваши подписчики оценят возможность записи онлайн прямо со страницы сообщества. Пример: YCLIENTS - онлайн-запись

9. Конкурсы

Говорим "повысить активность в группе" - слышим "конкурсы", говорим "конкурсы" - слышим "повысить активность в группе".

Тут остановимся на 2х моментах: правилах организации и сервисах-помощниках.

Правила уже давно и подробно описаны администрацией ВКонтакте, и мы рекомендуем их придерживаться. Если не знаете или подзабыли, вот ссылка.

Заметно, что администрация ВКонтакте не очень приветствует факт репоста конкурсной записи как основного условия участия в конкурсе. Однако сервисы, с помощью которых вы сможете подвести итоги, предложат вам именно такой формат оценки участников:

1. RandStuff - выбираем из лайкнувших или репостнувших.

2. ВКонкурс - выбираем из репостнувших.

3. RandomUP - выбираем из репостнувших, уточняем условия вступления в группу.

Остальные параметры соответствия условиям конкурса проверить придется вручную.

И самое главное 10. Контент

Этот пункт мог бы с легкостью лечь в основу чьей-нибудь диссертации, но мы попробуем уложиться в несколько абзацев.

Контент - это то, почему посетитель группы становится подписчиком. Важность этого пункта, пожалуй, перекрывает все предыдущие.

Не будем углубляться в теорию и просто пропишем основные советы:

1. Уникальность - это главное правило публикаций в любой группе.

2. Обязательно используйте разные типы публикаций: информационные, развлекательные, вовлекающие (опросы, игры) и, только в последнюю очередь, "неприкрытые" продающие посты. Ваш контент должен быть интересен подписчику, каждодневное "Купи" рано или поздно заставит отписаться даже самого лояльного клиента.

3. Контент-план - не поленитесь составить план публикаций хотя бы на неделю вперед. Достаточно просто указать тему публикации, ее основную мысль. Результат такой проработки - комплексное понимание "полотна" контента. Ваши публикации уже не будут рандомными вбросами информации, а вы с легкостью сможете отследить и скорректировать баланс между разными типами публикаций (см. пункт 2).

4. Открытость и честность - очень важно понимать разницу между созданием интереса (чувство легкой недосказанности) и намеренным скрытием информации ("цену только в личку"). Результат диалога с таким началом чаще всего носит негативный оттенок, со стороны потребителя уж точно.

Вот и все, качественно проработав эти, казалось бы, очевидные моменты, вы увидите долгожданный результат.

На каждом этапе не забывайте вспоминать, что ваше восприятие может отличаться от потребностей вашей целевой аудитории. Ориентируйтесь на своего клиента, тестируйте разные варианты, отслеживайте реакцию и корректируйте.

Конечно же, во всех правилах есть исключения. Данные рекомендации носят исключительно общий характер и основаны на личном опыте автора;)