Когда машина не едет, приходится быть... быстрым. Особенно если под колесами – легендарная, проклятая и притягательная трасса «Колыма». Четвертый день получился, пожалуй, самым коротким – мы проскочили от Сусумана до Магадана, лишь чуть задержавшись в Ягодном. Но зато – очень красивым.
Магадан. Ночь. Буду краток. С машиной совсем плохо, поэтому программу пришлось резать. Жестоко. Не будет Эльгена. Не увидим Оймякон. В Атке лишь чуть-чуть притормозили. Палатку проскочили почти уже в ночи. И – Магадан. Он, на первый взгляд, хорош и приветлив.
А вчерашней ночью в Сусумане выл, конечно, не волк, – хаски. В соседнем с гостиницей дворе собачка этой чудесной породы накануне принесла щенков – вот и волновалась, раз за разом своим воем «срывая аплодисменты» соседей-подружек.
В Сусумане мы тоже должны были чуть подзадержаться, но наш надежный прежде черный конь что-то совсем отказывается бить копытом. Если совсем просто, происходит вот что: Воробчуков жмет на газ, а Nissan на это никак не отзывается – просто не едет. Верней едет, но прибавить не спешит. Приходится глушить двигатель, потом заводить снова – тогда вперед. Вчера подобное случалось раз пять, сегодня – … Сегодня просто не считал.
Меж тем трасса «Колыма» – это трасса «Колыма». Хотя, конечно, здесь уже не та пустыня, что в районе Кубы, и температура за бортом не минус тридцать, а на десять градусов повыше (вчера и вовсе было –14), но все же, все же… Так что голова больше ни о чем не думает. Особенно у Сергея Анатольевича. Поэтому – Магадан. Так скоро.
Хорошо, что вчера остановились в Сусумане, а не дернули в Ягодное, как планировали: обидно было бы растворить этот кусок пути в ночной невидимости. И без того все время жалеешь о том, что знаменитые желтый и черный прижим, а так же заячью петлю проехали ночью (это как раз между Хандыгой и Кубой).
А отрезок Сусуман – Ягодное красив невероятно. Один лишь Бурхалинский перевал чего стоит!
Но главное, вы не поверите, даже не горы – снег. Просто снег. Его настолько много, он кроет все окрест настолько плотно, мягко, бело и то совершенно ровно, то удивительно причудливо, что – только успевай смотри да снимай. Снимать-то как раз я и не успевал: спешка, к ночи мы должны были быть в Магадане, потом что только тут лечат железных коней.
Но в Ягодном задержались. Слишком ненадолго, но совсем без остановки нельзя было никак. Отсюда нас должно было стать трое. И стало. Вы же прочли вчера «Повесть о Бориске на новый лад» Ивана Паникарова? Ну вот, а живет он как раз в Ягодном. И – по плану – здесь мы должны были провести никак не час. Иван Александрович подготовил серьезную программу по осмотру окрестностей и не только. Он – краевед, историк, писатель. Создатель уникального частного музея «Память Колымы» – первого вообще в России и сейчас, пожалуй, самого крупного. Паникаров оценивает свои фонды очень приблизительно в 50 000 единиц хранения. Подробнее о музее и его создателе – будет отдельно.
Пока же, перекусив у гостеприимного хозяина и подзарядившись на дорожку чистым спиртом (две рюмки), а также продегустировав еще один «жидкий» подарок из далекой, но ставшей такой близкой после ноябрьской поездки Белоруссии (там мы тоже «гостили» втроем с Паникаровым), двинулись дальше.
Это «дальше» вмиг стало гораздо интереснее и насыщеннее за счет присоединения к нашей командировочной команде Ивана Александровича – он комментировал буквально все, что встречалось на пути. Едва ли не каждый ручей, указатель, гору, населенный пункт. В этом человеке столько историй об этой земле, о ее нынешних и прошлых обитателях, что… не переслушать. Достаточно сказать, что у Паникарова одних только изданных книг – 40! Прописью: СОРОК! И как раз сейчас он готовит следующую, в Магадан с нами он отправился в том числе и по делам издательским.
Что ж, вот и прибыли…
У нас будет еще много интересного. Подписывайтесь на канал Русский следопыт, ставьте лайки