Сейчас многие автомобилисты выжимают сцепление при запуске мотора. Такая привычка появилась еще в конце прошлого века, когда не было такого огромного выбора, масел и синтетика была доступной далеко не всем. Поэтому масло в холода затвердевало, и запуск становился затрудненным. Это происходит из-за того, что коленвал провернуть очень тяжело, а с выжатым сцеплением процесс становится легче.
Как это устроено?
На самом деле, все очень просто. При выжатом сцеплении КПП и силовой агрегат разъединяются. Из-за этого коробка не создает дополнительных усилий. Если же отпустить сцепление, то коленвал будет вращать и валы в КПП, что дается ему тяжелее.
Как выяснилось, зимой такая процедура не будет лишней. Однако как обстоят дела с летним периодом? Если разобраться, то летом тоже желательно производить такие действия. Это нужно делать из-за следующих причин:
1. Безопасность. Некоторые автомобилисты ставят какую-либо скорость при стоянке, чтобы он не покатился. В этом нет ничего плохого, но при запуске мотора можно случайно включить «нейтралку» и тогда автомобиль дернется. Он может задеть другой авто, либо что-то еще. При выжатом сцеплении такого не будет.
2. Увеличение ресурса мотора. Из-за этого стартеру легче крутить, а это значит, что и двигатель запустится легче. Износ в таком случае становится значительно меньше.
Для тех, кому кажется, что такие действия – лишние и делать их вовсе не обязательно, рекомендуется попробовать запустить мотор в новом автомобиле, лучше всего, иностранном. Там без выжатого сцепления запуск не произойдет, это сделано по вышеуказанным причинам.