О влиянии цвета пищи на аппетит и самочувствие человека говорили уже давно. Но это все оставалось на уровне разговоров, так как ничем не было официально подтверждено. Но ученые не были бы учеными, если не решили бы это проверить.
О влиянии цвета пищи на аппетит и самочувствие человека говорили уже давно. Но это все оставалось на уровне разговоров, так как ничем не было официально подтверждено. Но ученые не были бы учеными, если не решили бы это проверить.
В Европе ученые провели эксперимент. Во время него у привычных продуктов (вроде молока, горошка, колбасы) при помощи световых эффектов поменяли цвет (например, зеленый горошек казался красной икрой) и предложили отведать эти измененные продукты группе испытуемых. Большинство участников просто отказалось принимать такую странную пищу, а те, кто все же рискнул попробовать, стали жаловаться на недомогание. Результаты эксперимента позволили ученым сделать вывод, что цвет еды и самочувствие связаны непосредственно.
Как оказалось, цвет не только стимулирует или подавляет те или иные физиологические функции организма, но еще и оказывает воздействие на вкусовые ощущения. Комбинируя пищу по цвету, можно добиться целенаправленного благоприятного воздействия на свой организм. К тому же, удалось выявить связь между определенными цветами и их свойствами.
Цвета пищи и их влияние на организм
За появление красного цвета у овощей и фруктов несут ответственность флавоноиды и каротиниды. Они защищают кожу от негативного воздействия окружающей среды и преждевременного старения, предотвращают рак и имеют эффект антибиотика. К тому же ликопин, который содержится в красных томатах, дает легкую защиту от ультрафиолетового излучения.
С точки зрения психологии, красный — цвет тепла и жизненной силы. Красный цвет немного повышает давление, привлекает внимание. Этим свойством цвета пользуются во многих супермаркетах: на товарах, которые нужно продать в первую очередь. Ценники обычно красного цвета.
Зеленый цвет
Психологи расценивают зеленый цвет как символ естественности и здоровья. Не случайно в больницах стены часто выкрашены именно в этот цвет. Но, тем не менее, с зеленым цветом связана ассоциация с незрелостью или даже ядовитостью. Яркий, насыщенный зеленый цвет символизирует естественность, нежную свежесть, а ядовито-зеленый, напротив, портит аппетит.
Чистый синий цвет в фруктах и овощах вы не встретите, везде будут, в той или мере, присутствовать красные пигменты. Так что, в отношении натуральных продуктов, логичнее говорить про фиолетовый цвет. За этот цвет отвечают антоцианы, которые считаются природными антибактериальными веществами. А здоровье и красоту помогут поддержать каротиниды (те самые, которые отвечают за красный пигмент).
Синий цвет обозначает спокойствие. Если смотрим на синее море, небо или просто предметы синего цвета, кровяное давление, пульс и частота сердечных сокращений снижается. Синий и голубой цвет широко используется в рекламе, так как создает ощущение легкости продукта.
Белый цвет
У людей белый цвет ассоциируется с чистотой и стерильностью (как халаты врачей), а так же с легкостью и воздушностью (как вата или облака).
Желтый цвет
С точки зрения психологии, желтый цвет улучшает настроение. Он ассоциируется с жизненной силой, энергией, теплом, напоминает о солнце. К тому же, желтый цвет возбуждает аппетит, поэтому тем, кто хочет похудеть, не стоит принимать пищу с желтых тарелок.
Такие вот забавные ассоциации. Теперь вы можете убедиться, что ваш организм не просто так периодически требует сочный оранжевый апельсин или освежающий зеленый огурчик. Это значит, что организму требуется то или иное вещество, которое ассоциируется с продуктами определенного цвета.